Club Calendar

Weather & Maps

Flight Servers

Two flight servers
are running On our site:
Leonardo XC server
and NEW!
"Cat's Cradle" server

Load your tracks,
compete with your friends, etc...

Пара Евро Тур

Наш ПараЕвроТур – полеты в Чехии, Словакии, Словении, Австрии и Италии.

 

ЕвроПараТур 2
ЕвроПараТ …
Еще в прошлом году мы приняли решение сьездить на полеты в Европу - на родину мирового Параглайдинга. Тем более, что Далибор - наш чешский друг-пилот давным давно и многократно приглашал нас к себе в Чехию. Решение принято, настала пора действовать.
 
Прежде всего мы купили билеты до Праги. Выбрали Аэрофлот - полет через Москву стоил 760 долларов. Аэрофлот давал этот тариф с возможностью полного возврата денег в случае, если нам откажут в визе(необходимо лишь предьявить соответствующую справку из посольства). Кстати, были невозвратные билеты и по 540 долларов - но от других компаний и через Алматы.
 
Затем мы заполнили анкеты на Шенгенскую визу и прошли собеседование в Чешском консульстве в Бишкеке. Сдав документы и оплатив услуги курьера (вышло по 150 евро на человека) мы стали ждать визы. через полмесяца визы прибыли и вот наконец, мы садимся в Аэробус-321 и летим в Москву. Шерметьево реконструировали и там теперь не такая давка, как была в прошлом. Короткая стыковка и вскоре еще один Аэробус везет нас в Прагу. В этом полете не давали горячего - лишь салат и прохадительные напитки. 2,5 часа полета пронеслись мгновенно.
 

ЧЕХИЯ

ЕвроПараТур 5
ЕвроПараТ …
Пражские пограничники потребовали предьявить оригинал приглашений от Далибора, пропечатали их штампом и пропустили нас в Чехию. Автобус-экспресс за 200 крон доставил нас на главный железнодорожный вокзал Праги, где мы сели в поезд до Остравы. Сидяичие места в поезде не имеют номеров. То есть необходимо найти свободные места в вагоне и занять их - не очень удобно, конечно...
 
Через четыре часа мы проехали 400 км и оказались в Остраве, где нас встретил Далибор на своей машине. Далее наш путь лежал в Фридек-Мистек, а точнее в поселок Вышнильхоты, где живет Далибор. За окном удивительная чистота, опрятные и красивые домики, всюду стриженные газоны и ухоженные леса. Домик Далибора находится прямо около горного леса, на холмике и выглядит совершенно сказочно. Ровненькие газончики, декоративные деревца, альпийская горка и модернойовой архитектуры домик с террасой...
 
Далибор построил свой дом прямо у подножия горы, где проходят занятия его параглайдинговой школы. Точнее одной из 4 его школ. Той, что находится в Бескидах. Офис клуба базируется в городке Фридек-Мистек. Занятия и полеты проводятся на горах вокруг. Мы побывали на двух из них - Яворовы и Лыса Скалка. Я намеренно оставил свой Эво дома, чтобы попробовать новые крылья из тест-центра Далибора.
 
ЕвроПараТур 10
ЕвроПараТ …
Сначала я взял компет Eris-4 от Sky Paragliders. Это очень легкое крыло из совершенно нового корейского материала DokDo. Ерис имеет очень легкое управление и великолепный глайд. Хотя мне показалось, что оно еще и передает меньше информации на подвеску(по сравнению с Эволюшеном), благодаря чему создается очень двойственной впечатление. С одной стороны - мягкость и комфорт полета, с другой стороны - постоянное подозрение, что крыло что-то недоговаривает и подспудное ощущение, что если что-то случится, то совершенно без предупреждения.
 
Однако никаких эксцессов так и не произошло. Погода над горой Яворовы была просто великолепной. Ночью прошел очень холодный фронт и день выдался супертермичным. Вся наша команда легко набирала высоту и летала над Бескидами совершенно не напрягаясь - потоки были везде! Напрягаться пришлось на посадке, когда уже онемели от холода пальцы на клевантах.. Над школьным посадочным полем термичило непрервно. Приходилось делать по нескольку заходов на ушах, чтобы совершить посадку. Да, Бескидские горы нам сделали очень приятный подарок - такие чудесные полетные условия...

 
ЕвроПараТур
ЕвроПараТ …
Кстати, о Бескидах. Это очень красивый горный массив на востоке Чехии. Горы покрыты густой растительностью - елями, соснами и кустами. Стартовые площадки - вырубленные в лесу небольшие просеки или горнолыжная трасса, как в Яворовы. Чаще всего у горы дует косой ветер и потому каждый старт - лотерея. Очень часто приходится пролетать через стартовые роторы, которые образуются на просеке из-за высоких деревьев вокруг. Однако, взлетев над лесом, ты получаешь чувство безопасности - падать в деревья все же мягче, чем в скалы.
 
На следующий день Далибор нам посоветовал ехать на Лысу Горку, где по его расчетам будет наиболее оптимальный ветер. Видимо именно так же думали и другие пилоты, которые приехали туда. Мы встретили множество поднимающихся в гору местных пилотов. Следует сказать, что в Чехии считается хорошим тоном оставить машину под горой и подниматься на гору пешком. Подьем занял у нас полтора часа. Мы шли через лес, по тени, что спасало нас от реальной жары солнца в тот день.
 

ЕвроПараТур 3
ЕвроПараТ …
Достигнув стартового пятачка, мы обнаружили там большое количество местных пилотов, сидящих и ждущих погоды. Ветер был сильный и косой. Лес громко шумел вокруг под порывами ветра. Самые отчаянные изредка стартовали и боролись с ветром и турбулой уже на высоте.

 
Стартовал и наш Космонавт – Сергей Васильченко. Пробившись через стартовые роторы и выправив несколько подсложений своего крыла он встал на аксель, чтобы пробиться на посадку. Над посадкой его тоже сильно потрепало – все же день был очень жестким. Насмотревшись на всю эту борьбу, оставшиеся взяли рюкзаки и двинулись пешком вниз.
 
 

СЛОВАКИЯ

ЕвроПараТур 19
ЕвроПараТ …
На следующий день школа Далибора отправлялась в Словакию, полетать на горке Страник. Мы тоже поехали с ними. На словацкой границе полиция остановила машину Виталика Гергерта. За рулем был Сергей и ему досталось грубости и хамства от словацких полисменов. Они перерыли весь салон в поисках наркоты. Когда одна собака не нашла ничего, они привели вторую… Это был практически единственный эпизод невежливости со стороны властей в Европе. Только словацкие менты оставили неприятный осадок…
 
Сразу после пересечения границы в глаза бросается разница – дворики домов неухоженные, заросшие, стены обшарпанные, крыши древние, на дорогах колдобины. Видимо все-таки есть какая-то связь. Чем грубее менты в стране, тем хуже эта страна живет. Или, может, чем ленивее народ, тем больше людей идет в менты с целью вымогательства…
 
Сама горка оказалась 500 метровым холмом над равниной, пониже Чешских стартов. Зато заезд на гору на машинах(опять ленивые словаки?) Внизу на равнине расположился завод КИА моторс. Со старта видны его здания, площадки и ипсытательный полигон.
 
Погода отличная – термика только началась и мы стартуем и летаем в окрестностях горки то набирая, то снижаясь. Выше 300 метров над стартом – инверсионный потолок. Оказалось, что в этот день там проходили местные соревнования. Около полудня небо расцветилось букетом крыльев над горкой. Спортсмены начали набирать в стартовых потока и тоже уперлись в инверсию. Покрутившись немного, они обреченно поползли по маршруту…
 
Прекрасные полеты выходного дня в Словакии позволили нам забыть неприятный эпизод на границе. Обратная дорога вдоль водохранилища оказалась значительно лучше. Даже со словацкой стороны был густой лес. А уж на чешской стороне лес просто восхищал своей ухоженностью и красотой.
 
 

Экскурсия на фабрику Sky Paragliders

ЕвроПараТур 13
ЕвроПараТ …
Наутро мы поехали на экскурсию на производство Sky Paragliders. Это одна из немногих фирм, которая решилась на покупку очень дорогой новой технологии для производства крыльев. Они приобрели два компьютеризированных лазерных закройных станка по полмиллиона евро за штуку.
 
Станок представляет собой большой закройный стол с приводом для прокрутки материала. Кроится ткань в один слой с точностью до полумиллиметра при размере деталей до двух-трех метров. Компьютер оптимизирует расположение деталей в крое, максимально уменьшая отходы.
 
Раскрой происходит с очень большой скоростью. Попутно станок наносит на детали реперные метки для совмещение деталей швеями. Благодаря однослойному раскрою детали в задании станка могут быть совершенно разными. Можно делать уникальные парапланы в единичных экземплярах.
 
После загрузки конструкции в главный компьютер производства в начале смены, вы можете получить готовый параплан уже к концу смены. Это дает возможность конструкторам испытывать большое количество прототипов в короткие сроки и процесс разработки новых парапланов значительно сокращается.

Далее мы прошли по швейному цеху, где шьются крылья, запаски и подвески компании. В сервисном зале мы увидели как проходят техобслуживание парапланы. Раз в год компания обеспечивает сервис своих крыльев каждому владельцу. Присланные парапланы проверяются, продуваются. При нахождении неисправностей, они ремонтируются, негодные стропы заменяются и т.д… При этом мы обнаружили здесь интересные приборы – порозиметр, для измерения воздухопроницаемости тканей, электронные динамометры для протяжки строп, огромная дуйка для наполнения крыльев воздухом во время инспекции.
 
Одним словом, качество производства и сервиса в фирме Sky Paragliders оказалось на высоте. Если учесть, что первый год после покупки крыльев сервис производится бесплатно, то остается только завидовать чешским пилотам… Круче, наверное, только гарантия Nova Protect, которая в течение первого года владения обеспечивает бесплатный ремонт крыла даже в случае аварийной посадки на дерево.
 
 

СЛОВЕНИЯ. Южные Альпы. Толмин.

 
ЕвроПараТур 4
ЕвроПараТ …
Далибор дал нам одну из своих машин – дорбротный джип Land Rover Discovery. Мы прикупили в нее навигатор MIO с картами всей Европы, закупили продуктов, поскольку еда в Чехии стоит гораздо дешевле, чем в остальной Европе, и двинулись в путь.
 
Нам предстояло проехать 850 километров через Австрию в Словению. Наш маршрут лежал через города Фридек-Мистек, Брно(Чехия), Вена(Австрия), Любляны(Словения) и заканчивался в местечке Толмин – самом лучшем месте для маршрутных полетов в Альпах.
 
Два слова о поездке на машине по Европе. GPS Навигатор просто НЕОБХОДИМ. Только он сможет провести вас среди запутанной сети тысяч дорог и сложнейших дорожных развязок. Система хайвеев или автобанов очень сильно сокращает время езды. Лучше пользоваться платными хайвеями, чем пытаться сэкономить на бесплатных дорогах. При вьезде в большинство стран на границе следует купить Виньету - наклейку на лобовое стекло, дающую право пользоваться платными дорогами. Она стоит около 8 Евро на неделю и сильно облегчает путешествие.
 
Забегая вперед скажу, что за все время путешествия – 3 недели 2500 километров – мы всего дважды видели полицию на дороге. В Словакии и в Австрии. Первый случай я описал уже, а во втором австрийский полисмен подошел и очень любезно попросил только наши паспорта. Проверив их он также очень любезно пожелал нам счастливого пути, не забыв извиниться. Ни права, ни документы на машину его нисколько не интересовали.
 
Вообще подход к водителям в Европе исключительно профилактический, а не карательный, как у нас. Там, например, повсюду стоят автоматические табло-радары, которые показывают вашу скорость и просят снизить ее, если вы превышаете разрешенную. Также стоят знаки-напоминатели о камерах-радарах и т.д. И если вас остановит полисмен, то на первый раз он скорее всего вас отпустит, проведя профилактическую беседу. Стоит ли сравнивать все это с нашей армией голодных гайцев, прячущихся на каждом километре, в кустах с радарами, с единой целью - найти предлог для вымогания денег?
 

ЕвроПараТур 6
ЕвроПараТ …
Система автобанов и развязок продумана так, что у нас ни разу не возникло желания нарушить скоростной режим – везде все логично. На хайвее ограничение 130 кмч – вполне достаточно для скоростной, но безопасной езды. В поселках и городах – 50 кмч- вполне можно потерпеть до выезда на автобан. У нас же знаки ограничений 40кмч ставят в самых нелогичных местах, чтобы вынудить водителей нарушить. И никогда у нас вы не найдете знака «конец ограничения». После Европы так и хочется сократить нашу ГАИ как минимум в 10 раз, потратив сэкономленные деньги на техническое оснащение дорог…


После Люблян пейзаж быстро превращается в горный Альпийский. Крутые, поросшие хвойными лесами горы тесно сжимают ущелья с речками. Словения очень зеленая и аккуратная страна. Множество лесов и небольшие долины в ущельях. Все очень зелено и аккуратно. Даже в лесу полянки кажутся стриженными и аккуратными из-за отсутствия сорняков и чертополоха.
 

Дороги – великолепные горные дороги, хотя местами и узковатые по сравнению с нашими. Прекрасный ухоженный асфальт и четкая разметка на дорогах делают езду очень приятной.

 
Мы поселились в лагере Кемп-Сибер в Толмине. Владелец лагеря – Игорь, оказался очень радушным хозяином. Он снабдил нас столом со скамейками, газовой плиткой и кастрюлей помимо официально включенных в цену услуг. А их немало при такой низкой цене – 5,5 Евро. В лагере мы получили место для палаток, прекрасный санблок с горячей водой, душами, туалетами, писсуарами. Бесплатный беспроводный интернет и электричество позволили нам трещать вечерами по скайпу с родными в Киргизии. Здесь нет отдельной платы за парковку машины или подключение электричества. Забегая вперед, скажу, что это был самый лучший кемпинг в нашей поездке.
 

ЕвроПараТур 7
ЕвроПараТ …
Лагерь находится прямо под стартовой горой Кобала. Дорога на старт – асфальтовая, но очень узкая – встречным машинам разьезжать нужно только в специальных карманах на дороге. Старт Кобала(1081м) – прекрасный старт под три ветра – ухоженный газончик на 50 крыльев. Достаточно крутые уклоны – стартовать легко как прямым так и обратным стартом. Со старта открывается отличный вид на долину Толмин-Кобарид. Ущелье – достаточно узкое по нашим понятиям. Вначале мы даже оробели – как же здесь летать без наших привычных широченных долин?

 
Перед заездом на гору мы, сьездили посмотрели штатную посадку за городом. Там же находится местный клуб, где мы за 11 евро купили право на полеты и на пользование посадкой на три дня.
 

Летать здесь очень легко. Потоков множество и находятся они именно в тех местах, где ожидаешь. То есть вся теория термических полетов писалась европейцами на основании их опыта полетов в Альпах. А здесь как раз Альпы и теория очень точно подтверждается практикой. Здесь достаточно реально, прыгая с одной гряды на другую сделать свои «первые 100 км» каждому пилоту.

 
В 20 км на запад находится штатная посадка Кобарид. Здесь проходили соревнования Бритиш Опен. И каждый день мы летали им навстречу и пронизывали огромные стаи компетов на встречных курсах. Практически каждый день мы видели падения спортсменов на лес. Условия все же достаточно жесткие и не все справляются с грозными Мантрами и Бумерангами. Зато я чувствовал себя в полнейшем комфорте, летая на школьном крыле Орбит3 от Градиента.
 

ЕвроПараТур 9
ЕвроПараТ …
Перед отьездом в Альпы я сдал Далибору компет Ерис4 и попросил что-нить более спокойное для того, чтобы я мог отвлекаться на фотографирование. Как же я был прав! Временами даже на школьном аппарате трясло довольно жестко. Однажды даже пришлось прервать полет и сесть от греха подальше, когда я попал в сильнейшую приземную турбулентность около ступенчатой горки. Очень здорово, что я был в этот момент не на компете…

 
В 30 км от Кобалы находится официальный старт соревов Бритиш Опен – Кобаридски Стол(1400м). Он находится ровно посередине длиннющей гряды Кобаридски Стол, которая протянулась на Запад от Кобарид. Если удается перепрыгнуть с Кобалы на следущую горку Мрзлый Верх, то набрав там 2000 метров абсолютки можно сделать длиннющий глайд на начало Кобаридского Стола. Здесь чаще всего дует встречный ветер и нужно выжать аксель на полную катушку, чтобы удержаться и дождаться термика.

Набрав в термике уровень верха Стола, дальше можно лететь вдоль гряды, не заморачиваясь термичкой. Просто летишь в термодинамике дельфинчиком и даже не думаешь крутить. Когда я добрался до старта соревов, я оказался примерно на середине гряды. В двух километрах впереди проходит итальянская граница. Однако я об этом узнал позже. А пока я решил пролететь до конца гряды. Летелось легко. Термодинамик не давал снижаться ниже Стола. Нужно было только держать чуть в строне от гребня – метрах в ста – здесь и держит лучше всего.
 
Добравшись до конца гряды, я сделал пару витков в термике и повернул назад. Когда я долел до Кобарид, ребята в нашей машине подбора вызвали меня и сообщили, что они проехали Кобарида и едут на запад. Это значит, что я их пропустил где-то. Пришлось опять развернуться и полететь за ними на запад. С моей высоты – 1500 м. Я так и не смог разглядеть наш джип на дороге и вновь пропустил его где-то. В это время ребята сказали, что едут уже в Кобарид. Я в третий раз развернулся и полетел ровно над центром долины. Одним словом, налетал я 67 км, и как оказалось, пересек границу и слетал почти на 20 км вглубь Италии и обратно.
 

ЕвроПараТур 11
ЕвроПараТ …
На следующий день, уже вдвоем с Олегом мы решили долететь до Антенны недалеко от старта соревов и обратно в Толмин . Летелось легко и термики было много. Мы сразу набрали очень хорошую высоту. Альпийские облачка подсасывали и работали точно так, как им и положено по учебнику. Все переходы я делал на полностью выжатом акселераторе. Крыло оказалось с отличном глайдом! Несмотря на свою «стандартность», на акселе крыло прибавляло в глайде и летело нисколько не хуже Олеговской «двойки» - Sky Antea(En-C). При этом он постоянно отставал от меня на пару километров, стараясь докручивать потоки.

 
Долетев до антенны, мы развернулись и двинулись обратно. На переходе от Стола на горку Мрзлый Верх я совершил несколько ошибок и просел вниз, к ступенчатой горе. ОТ вертикального уступа нижней ступеньки сходили злые ротора, ветерок усилился и меня начало трясти и хлопать по полной программе. Протиснуться вперед в долину удалось с большим трудом и я, устав от напряжения, принял решение садиться, так и не долетев 5 км до финиша в Толмине. Олег Куликов исправно отработал крайний термик, который я пропустил, и пришел на Мрзлый Верх очень высоко.
Он походил над городом и аккуратно сел на штатную посадку Толмина, пролетев 47 км. Первым сделал маршрут с возвращением на штатную посадку в Толмин. Вечером он угощал нас пивом по этому поводу.
 
Вообще, полеты в Словении я бы описал не иначе как «великолепные». Сама страна удивительно чистая и опрятная, Альпы в Словении красивы до безумия, народ душевный и очень приветливый, еда вкусная и недорогая, а уж лагерь Игоря – так выше всех похвал! Полеты здесь доставляют огромное удовольствие – они одновременно интересны и не так уж сложны, при этом окружающие тебя горы выглядят совершенно магически. Альпам всего 80 миллионов лет. Поэтому склоны их крутые, что предполагает легкое предсказание термиков.
 

ЕвроПараТур 12
ЕвроПараТ …
По мнению большинства пилотов, летавших с нами, Толмин-Кобарид – лучшее место для Кросс-Кантри полетов в Альпах. Не случайно именно здесь проходит большинство международных соревнований Европы.

 
Кроме этой долины мы хотели еще доехать до Лияка, что в 50 км от Кобарид. Говорят, что это тоже прекрасное место для маршрутных полетов. Однако, увлекшись классными полетами в Толмине, мы решили оставить Лияк на другой раз.
 
Утром первого июня мы погрузились в наш джип и решили ехать в Кессен, где назавтра должен был начаться знаменитый паратестиваль, куда сьезжаются самые главные производители парапланов и дают на тест-драйв самые новые свои разработки.
 


ЕвроПараТур 8
ЕвроПараТ …
Но стояла настолько великолепная погода, что мы все же поехали сначала на старт КобаридскиСтол. Когда мы подьезжали к стартовой площадке в небо начали стартовать спортсмены-участники Бритиш-Опен. Под стартовым облаком быстро образовался целый рой разноцветных крыльев – впечатляющее хрелище! Пока мы доехали до старта, спортсмены уже ринулись в гонку, старт очистился и мы стартовали свободно и без помех.

 
Героем сегодняшенго дня был Саша Ким, который сдела свои первые 20 км маршрута. Я фотографировал его на маршруте, требовал позировать мне, и пытался взять наилучший ракурс. В общем, полетали на славу!
 
 

Кессен, Австрия. Паратестиваль.

ЕвроПараТур 3
ЕвроПараТ …
 Дорога из Словении в Кессен лежит через Италию. Но в отличие от других стран в Италии нету Виньеты. Здесь платные дороги оплачиваются на месте. Наша узкая горная дорога сначала петляла среди красивейших пейзажей Словении, затем сменилась широкой итальянской горной магистралью, а после пересечения австрийской границы она стала еще шире и солиднее. После нескольких сложных развязок наш навигатор вывел нас на австрийский автобан.

 
Автобан – это скоростная магистраль без светофоров и перекрестков. Заезжают на него и сьезжают на специальных многоуровневых развязках, что позволяет остальным машинам не снижать скорости на самом автобане. Сама магистраль огорожена и отделена таким образом, что на полотно дороги не может выйти пешеход или животное.
 
Австрийские автобаны максимально прямолинейны как в вертикальной так и в горизонтальной плоскости. То есть дорога практически горизонтальна все время. Если она упирается в гору, то в горе прорубается широченный туннель, точнее два туннеля – по одному в каждую сторону. А если далее следует ущелье, то строится мост-эстакада невероятной длины и ширины. Таким образом, горные автобаны Австрии избавлены от тяжелых подьемов и спусков по серпантинам, как у нас.
Это все очень сильно экономит время и топливо. Большинство машин здесь – микролитражные дизеля. Мы всего дважды встретили Лэндкрузер с большим двигателем. Видимо таковы налоги.. Машины поголовно новенькие, экономичные. Стоимость топлива в среднем 1,5 Евро за литр.
 
В Кессене мы поселились в лагерь ЕвроКемп. Это огромный лагерь, большей часть стационарно уставленный жилыми трейлерами австрияков. Здесь, в отличие от Словении, за все надо платить отдельно – Плата за стоянку – 10 евро, плата за каждого – 8 евро, плата за подключение электричества – по счетчику(мы за 2 квтч заплатили 3-60 Евро), плата за Интернет WiFi – 10 евро за 20 часов. На территории имеется прекрасный санблок, сауна и бассейн.
 
 
В полукилометре от лагеря расположился горнолыжный комплекс, в гондолах которого нам и предстояло подниматься на гору. На поляне расположилась сама выставка Паратестиваля. Множество яркой рекламы, красивые палатки производителей крыльев, сотни флагов, ресторан – все это создавало прекрасную праздничную обстановку.
 
Большинство народа толпилось у палатки компании Nova. Их EN-B хит Ментор2 пользовался бешенной популярностью и на его тест-драйв выстраивалсь очередь. Мы всей командой также попробовали Ментор2. Крыло невероятно летучее и стабильное. Известна целая история, как его конструктор Ханс Папеш на форуме однажды сказал, что готов уделать по скоростному глайду любое новое крыло на два класса выше – то есть 2-3 или EN-D. Некий Том принял спор на своей новенькой Омеге8 и проиграл его, вследствие чего выставил Папешу стакан молока, как они и условились.
 
Пилоты летали сотнями, в небе творилась сутолока, но широчайший газон посадочного поля, обрамленный палатками производителей, позволял зайти на посадку совершенно безопасно.
 
ЕвроПараТур 14
ЕвроПараТ …
В небе крутились акроспортсмены, срывая аплодсменты зрителей, пиво лилось рекой, но не обошлось и без эксцессов. На приземлении какой-то пилот не справился с крылом и упал в заднем свале. Через 3 минуты около него была скорая помощь, а еще через 5 минут прилетел желтый вертолет спсателей и забрал его на носилках. В этот день вертолет снимал еще одно упавшего на деревья спасатели увезли того в больницу прямо на внешней подвеске.
 
Мы совершали по нескольку полетов, пробуя разные крылья. Подьем на гору стоит 20 Евро в день или 35 Евро на 2 дня. Поднимаешься в гондоле горнолыжного подьемника, любуясь окружающими красотами Австрийских Альп. Наверху – стартовая площадка очень большого размера, откуда и стартует большинство. Есть еще пара взлетных площадок меньшего размера, требующих более точных навыков старта. Мы облюбовали маленькую площадочку на краю крутой пропасти – здесь был наиболее правильный ветер для старта..
Еда в Австрии – наиболее дорогая, хотя и ненамного, среди стран, которые мы посетили. Когда пошел дождик, мы поехали в местный аквапарк. Здесь было несколько бассейнов и масса аттракционов – горок, труб, петель, спиралей. Вдоволь накупавшись и наплававшись, мы переместились в сауну Аквапарка.
 
Она оказалась огромным комплексом саун и бассейнов с барами. На входе нас заставили снять плавки и выдали полотенца (по 3 Евро). Правилами запрещена любая одежда в сауне, вплоть до плавок и купальников. Поэтому австрияки там ходят либо голышом, либо в полотенце. Купаются и парятся – только голышом. Такого количества мяса мы не видели никогда.
 
ЕвроПараТур 15
ЕвроПараТ …
На самом деле ничего эротического в этом не было. Как правило, там тусовались совсем нехудые бюргеры и бюргерши, которые потели всеми своими отвислыми жирами в парилках. Более менее приличного телосложения девушек нам увидеть так и не удалось и мы сосредоточились на самом процессе парения.
 
 
Парилки названы там различными римскими именами и представлены на любой вкус. На каждой написаны особенности – температура в парилке, влажность, ароматы и прочее… Внутри они тоже все отделаны по разному – соответственно названию, надо полагать. Например, в парилке Maximus – была температура 90 градусов и посередине стоял огромный кованный котел. А в Клеопатре –цветное освещение и ароматный пар из какой-то машинки на каменке…
 
На следующий день по прогнозу предстоял дождь в Кессене и мы выехали в Италию – в Бассано.
 
 

БАССАНО, Италия, Полеты и экскурсия в Венецию и Тренто.

 
ЕвроПараТур 16
ЕвроПараТ …
Прогноз обещал грозы в Бассано, но приехав на место мы увидели замечательное синее небо над головой и, поселившись в кемпинге СантаФеличита, сразу же поехали на старт. Дорога на старт – лучшая из того что я видел – двухполосный асфальт, шикарные серпантины, площадки и кафе вдоль дороги. Кафешка на старте, музыка… 800 метров перепада проезжается очень легко и быстро..
 
Напротив, через ущелье еще один старт с такой же великолепной дорогой, только повыше перепад – до 1200 метров. Гряда от старта тянется километров на 20 – можно летать в свое удовольствие – термодинамик обеспечен практически всегда. Мы и летали…
 
На самом деле кемпинг и все это великолепие находятся не в Бассано, в деревушке Лемонцо неподалеку.
 
Очень живописная деревушка с двумя огромными посадочными полями посередине. Одна посадка была неподалеку от нашего кемпинга, а вторая – главная на другом конце городка. Мы садились на ближнюю.
Сам кемпинг находится непосредственно под горой. Санитарно- административный блок в кемпинге – новенький, напичканный электроникой и прочими хитростями. При регистрации каждому выдают магнитны браслетик. Он является ключом для входа на территорию кемпинга, для открытия ворот для машины и для санузла. Более того, Вода из душа отказывается идти, пока не предьявишь душу браслетик. Только тогда, когда ты потер браслетиком специальный датчик, вода начинает течь из него.
 

ВайФай бесплатный, но тоже со своими понтами. При подключении, необходимо открыть броузер, зайти на страницу кемпинга и нажать ОК под условиями. Псоле этого можно работать полчаса. Затем процедуру надо повторять – и так все время.
 

ЕвроПараТур 17
ЕвроПараТ …
Сразу же за забором кемпинга находится ресторан Аббаци – хозяин тот же – лысый итальянец с женским именем Эммануэль. Наверное, его родители были фанатами одноименного порнофильма 70-х.. следует сказать, что на экранную Эммануэль в исполнении Сильвии Кристель, он совсем не похож. Я с трудом скрывал усмешку при виде него и уменя в голове звучала замечательная мелодия из того эрофильма.
 
Зато в его ресторане кухня была самой вкусной за время поездки! Разнообразная пицца, спагетти, ризотто и прочие вкусности итальянской кухни заставляли быстро толстеть наши животы и стремительно худеть наши кошельки. В ресторане подавали собственное вино на выбор – красное, белое, сухое, полусухое, игристое, без газа… Пиво, следует сказать, было достаточно дорогое и .. обычное..
 
Европиво, как называют его чехи. Кстати именно в Чехии мы ощутили разницу между бутылочным и настоящим живым пивом. В минипивоварне « У Коня» в Бескидах варят совершенно волшебное пиво. И это пиво уже третий год подряд побеждает на конкурсе пива в Чехии. Это живое нефилтрованное, непастеризованное пиво отменного вкуса. Мы даже удостоились чести пройтись по производственным помещениям пивоварни. Вся продукция улетает минуя склад на продажу – в собственный ресторанчик и покупателям. Все бутылочное пиво чехи презрительно называют ЕВРОПИВО, подразумевая его обыденность и стандартность.
 
ЕвроПараТур 18
ЕвроПараТ …
Однако, вернемся в Италию. Старты здесь очень простые, полеты –тоже легкие, Но сильно далеко не улетишь. В общем можно наслаждаться кайфовыми полетами без напряга, солнцем, пиццей и теплом. Хотя, говорят, что если набрать высоты и двинуться внутрь горного массива, то опытный пилот может долететь и до знаменитых Доломитов.
 
Нам удавалось полетать полдня небольшие маршрутики по месту, покрутиться в мягкой термичке на городком. Ближе к вечеру начиналась гроза и дождь затем лил всю ночь, затапливая наши палатки. Каждое утро начиналось с развешивания и просушки вещей, спальников и палаток. Потом мы ехали на полеты. К началу грозы мы уже сидели в ресторане и вкушали пиццы-спагетти.
 
На третий день мы решили ехать в Венецию. Дождь не остановился утром, полетов не было и мы, по совету Эммануэля, доехали до вокзала Бассано, взяли билеты на поезд(8 Евро) и побежали на платформу, чтобы успеть на поезд. У нас оставалось пять минут, но поезда на платформе не оказалось. Неужели он ушел раньше? Посидев в кафе полчаса, мы вышли встречать следующий поезд в Венецию заблаговременно. Табло показывало, что есть еще 10 минут до приезда- отправки поезда. На перроне галдела толпа малышей, видимо, едущих всем классом в Венецию на экскурсию.
 
Прошло 40 минут, а поезд все не показывался. Тут до нас начало доходить, что что-то не так. Пораспрашивав пассажиров, я наконец узнал, что местные железнодорожники сегодня бастуют. Поэтому все ждут поезда, что дожжен прийти из Венеции. Даже не ожидал, что мы станем жертвами забастовки. Наконец, еще через полчаса стояния под дождем, пришел поезд и мы поехали в город влюбленных.
 
ЕвроПараТур 20
ЕвроПараТ …
Двухэтажные вагоны поезда летят по рельсам почти бесшумно и через час мы уже прибываем на главный вокзал Венеции. Здесь очень шумно, грязно и тесно. Выйдя из вокзала, мы оказываемся на пристани на берегу канала. Здесь толпится народ в очередях на такси-катера, на маршрутки-катера, поскольку все движение в городе преимущественно водное. Возникает мысль – а куда бы мы дели свою машину здесь, если бы приехали на ней?
 
Заходим на первый же мост и романтический ореол Венеции в наших головах быстро тает. Вода в канале устойчиво грязного цвета, в ней плавает огромное количество мусора, пластика и просто грязи и каких-то грязно черных пятен. Из нее возле берега торчат тысячи черных облезлых бревен для швартовки судов. Между бревнами качаются знаменитые венецианские гондолы вперемежку с моторками- такси-катерами. Повезло, что идет дождь, который прибил смрад каналов и мы его не чувствуем.
 
Но из-за дождя совершенно не хочется лезть в открытую гондолу. Мы нанимаем катер для экскурсии, грузимся в его трюм-кабину и едем по каналам Венеции. Цена экскурсии на 30 минут – 100 Евро. Однако, немало зарабатывают таксеры Венеции. Эти, пожалуй, никогда не станут бастовать…
ЕвроПараТур 21
ЕвроПараТ …
Мы передвигаемся под низенькими мостами узеньких каналов мимо окно и дверей зданий, выходящих прямо на воду. Стены облезлые из-за сырости, Двери и окна с черным плесневым налетом. В голове вертится мысль, что здесь, наверное, много болезней из за сырого воздуха. Олег спрашивает – а как же у них устроена канализация? Я обещаю заглянуть в интернет и разузнать.
 
Мы выплываем на большой канал, а затем подходим к ЖД-вокзалу. Остановившийся было дождь, усиливается и мы бежим укрыться в поезде на Бассано. Кстати, по возвращении в лагерь, я таки заглянул в Интернет и узнал правду о канализации в Венеции – ее там просто НЕТ! Все отходы жизнедеятельности тупо сбрасываются в каналы города. А приливы и отливы дважды в сутки меняют воду в этих каналах. То есть, натурально, все говно смывается в океан на корм рыбам… Бррр… Романтический ореол Венеции окончательно угас…
 
Похоже, дожди пришли сюда на несколько дней. Посоветовавшись решаем ехать в Австрию, по пути заглянув в Тренто – в штаб-квартиру компании Woody-Valley, главному мировому производителю подвесок для параглайдинга и для дельтов. Будучи их дилером, я легко договорился с начальством и вскоре мы оказались в Тренто, на их фирме.
ЕвроПараТур 22
ЕвроПараТ …
Нам сделали экскурсию по офису, лаборатории и производству. Испытательные стенды в лаборатории произвели на меня большое впечатление. Они используются для прочностных испытаний подвесок в процессе разработки и производства. В результате у меня еще больше выросло доверие к продукции Woody-Valley.
 
Компания выпускает огромное количество продукции и поэтому основное производство ее сосредоточено в Польше. А в Тренто имеется лишь центр разроботки и испытательное производство.
 
 

Культурная программа. Вена, Микулов, Прага.

 
ЕвроПараТур 23
ЕвроПараТ …
На обратном пути мы заехали в исторический центр Вены, столицы Австрии. Там мы оставили машину в платном паркинге по цене 4 Евро в час и отправились гулять по городу. Центр города изобилует старинной архитектурой, вычурными фонтанами и прочим великолепием в стиле рококо, барокко и ампир. Фасады зданий выглядят свежими и нарядными, в отличие от той же Венеции.
 
 
На центральной площади высится громада Венской Ратуши – монументального здания потрясающих масштабов. Внутри толпится куча туристов, щелкают вспышки. Огромные колонны уходят ввысь, подсвеченные разноцветьем высоких витражных окон. Потолкавшись с туристами, мы выходим наружу и идем дальше.
 
Наверное, для глаз архитектора здесь был бы настоящий праздник. А ценитель музыки вцепился бы в раздаваемые приглашения на органный концерт. Любители пожрать окружили лоток, где бесплатно раздают огроменные огурцы, затянутые в пленку. Наверное, просроченные, решили мы и двинулись дальше.

ЕвроПараТур 24
ЕвроПараТ …
Поев в итальянском кафе, мы забрали свою машину и поехали в Микулов – чешский старинный городок, что находится на самой границе. Здесь нас встретили наши чешские друзья и поселили нас в будущий отель - Penzion Husa. В здании все еще идет отделка, но спальни уже готовы и мы поселились в них – правда в своих спальных мешках… Самому зданию более 500 лет. Стены метровой толщины, потолки в комнатах все сводчатые, крыша тяжелая черепичная.
 
В центре Микулова на горе стоит древний красивый замок, вокруг которого и расположился городок. Когда-то большинство жителей здесь было евреями и в нашем доме, по уверениям хозяина, их жило до 60 душ. Городок процветал, поскольку евреи вели очень успешную торговлю. Во время второй мировой войны фашисты истребили почти всех жителей. Многие бежали за океан.
 
После войны большинство старинных зданий было снесено коммунистами – оставили только замок и 45 домов. Остальные здания в городе –современные, хоть и стилизованы под старинные.
 
ЕвроПараТур 25
ЕвроПараТ …
Большинство жителей занимается виноградарством и делают прекрасное вино. Почти в каждом доме есть свой винный погреб. Обьявления об этом висят на стенах домов. Туристы могут зайти и купить-попробовать-распить вино хозяев прямо в погребках.

 В нашем доме тоже было 2 винных погреба и мы не преминули отведать местного вина из заплесневелой бутылки. Затем мы пошли на экскурсию по городу, завершившуюся походом в крепость, где работал архивариусом Филипп – знакомец нашего хозяина. Он провел нас по всем уголкам и башням крепости, рассказывая в подробностях о каждом из них.

Наутро мы поехали в Прагу через Брно. Автобус доставил нас туда за 2,5 часа проделав 250 км. Вот что значит европейские дороги. В праге мы сдали вещи в камеру хранения (1,5 евро в час) и поехали на метро в исторический центра – на староместскую площадь. Здесь, двигаясь по старинным улочкам и непрерывно фотая, мы вышли на Карлов Мост – старинное величественное сооружение, сплошь уставленное статуями и скульптурами. Толпа на мосту – неимоверная. Повсюду слышны разные языки. Очень много русских. Дойдя до старого города, мы побродили в окрестностях замка и вернулись на Староместскую площадь посмотреть на бой знаменитых часов.
  
ЕвроПараТур 27
ЕвроПараТ …
На главной ратуше находятся часы, с которыми связана легенда об их мастере. Так вот, когда мастер создал этот тончайший механизм, отцы города ослепили его, чтобы он не смог никогда сделать ничего подобного. Мастер бросился в механизм часов и погиб там, заодно сломав его. Часы встали и простояли более ста лет, пока другой талантливый инженер не восстановил механизм.
 
Теперь же, в конце каждого часа, перед ратушей собирается огромная толпа туристов чтобы посмотреть, как в начале каждого часа, забавный скелетик появляется из часов и звенит в колокольчик, напоминая о бренности бытия, а двенадцать апостолов появляются в окнах курантов во время боя. Вверху под самой крышей курантов, одновременно с боем часов, трубит горнист, срывая аплодисменты туристов.
 
 
ЕвроПараТур 29
ЕвроПараТ …
Мы доехали на метро(18Крон) обратно до автовокзала Флоренс, купили билеты до Аэропорта(120 крон) и через полчаса добрались до него. Рагистрация прошла быстро и четко, паспортный контроль занял минуты и вскоре мы уже садились на борт нашего обратного самолета.
 






 
 

РЕЗЮМЕ

Длительность тура – 3 недели.
Авиабилеты – 760 долларов
Визы – 150 евро
Все затраты в Европе - 900 Евро (Аренда авто, бензин, проживание, питание, подьемы, экскурсии и т.д.) В принципе, можно было уложиться ив 500 Евро, но мы ни в чем себе не отказывали…
ИТОГО: 1600 ЕВРО (или 1200 в экономварианте)
 
Июнь 2011
+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg