Гималаи. Часть 2

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

Говорят, тут до нас были дождливые дни. Прям не верится, потому что погода отличная - небо синее, термички навалом, хотя и немного колбасная и жесткая.

Первый разминочный день мы полетали именно "разминочно" - чуть дальше Палампура - 25 км в сторону Дхарамсалы и обратно на посадку. Итого 50 км с возвращением - отлично для первого дня. В принципе можно было лететь и дальше, однако в связи с бурным развитием облаков мы решили возвращаться, не желая рисковать.

На второй день я решил зайти на гору пешком - это около километра перепада. Со мной захотели идти Стас и Дина(его жена). Мы неспешно вышли из отеля в 8 часов утра. Главное при подьеме - размеренное ритмичное дыхание. Если идешь своим темпом, не задыхаясь, то и подьем не кажется трудным.

Через полтора часа мы достигли горного храма, где зажгли благовония и помолились каждый о своем. Обувшись, мы двинулись дальше в гору, на старт. В этот раз подьем занял 2 часа 20 минут, что в общем-то неплохо для праздношатающихся туристов. Правда, Стас с Диной подотстали чуток - но это правильно - лучше идти своим темпом, чтобы это было не в мучение.

{gallery}stories/bir2012/2{/gallery}

Когда я сидел на крыше кафешки на старте, потягивая чай с молоком по-тибетски, внизу по дороге, ритимчно стуча палками, прошел Женя Грязнов. В отличие от нас, он был при полной аммуниции - с рюкзаком и палками. Так вот даже с полным летным снаряжением забегает на гору за впечатляющие полтора часа! Вот же здоровье у человека! Так он тренируется и готовится к знаменитой гонке X-ALPs.

Пока я отдыхал после подьема, подьехали наши ребята и привезли мой рюкзак. Мы еще попили чайку, посидели на солнышке, любуясь на прплывающие над нами парапланы. Около часу дня погода начала развиваться и мы полетели в сторону Дхарамсалы.

Небо было невысоким - максимум 3700 набора, но лететь в основном пришлось на высотах 2800-3000м. После БигФейса небо начало снижаться и пришлось лететь на уровне 2600-3000 метров. Дхарамсала находится в 43 километрах от Бира. Переходы в эту сторону все выполняются на акселе - иначе глайд существенно хуже. Через пару часов мы достигаем города, где живет сам Далай-Лама в изгнании. Развернувшись над Дхарамсалой, мы теперь уже с попутным ветром летим обратно.

Погода еще есть, но уже видны признаки скорой ее кончины - термики становятся мягкими и вялыми. Если раньше я подгонял народ, чтобы они бросали термики пораньше и быстрее переходили к следующем хребту, то сейчас молчу - погода скоро сдохнет, а значит надо выкручивать все сопли и оставаться повыше.

Когда мы долетели до Бигфейса, вся наша команда и еще пара крыльев иностранцев-пилотов прошла подо мной, видимо надеясь дойти до посадки на глайде. Я же остался на Бигфейсе докручивать слабые пузыри, поскольку было понятно, что это последние пыхи погоды и теперь каждый метр высоты становится драгоценным.

Высота 2600 - маловато для такого длинного перехода до посадки. Перехожу на РедТемпл и слышу по дороге голос Олега в рации - "всего 9 километров осталось до посадки, а высоты нет!" Концентрируюсь максимально, чтобы не терять высоты, не беспокоить крыло и оставаться на линии наименьшего снижения.

Вскоре Сергей Васильченко докладывает о посадке за два хребтика до цели. Олег Куликов едва переваливает еще хребет и садится буквально в трех километрах от цели. К нему едва ли не скребя по кончикам деревьев приземляется Азамат. Там же садятся пилоты иностранцы, которые летали всю дорогу с нами.

Я остаюсь один в воздухе. Мне предстоит глайд на очень малой высоте над сплошным лесом без посадок. Флаймастер показывает мне расчетную цифру - 60 метров над посадкой. Принимаю решение - лететь на цель. Неотрывно смотрю на вычисления прибора - когда глайд начинает ухудшаться, цифра долетной высоты начинает падать - 50м, 55м, 40м.. Уже нервничаю, приходится перецелиться на площадку чуть ниже посадки - сейчас дорог каждый саниметр превышения.

Чем ближе кромка поля, тем хуже мой глайд - и теперь я вижу, что прихожу на посадку впритык по высоте. НО все же - прихожу! Посадка, доклад. Жаль ребят - им придется теперь добираться индийским наземным транспортом. А я, уложив крыло, неспешным шагом иду в отель.

Итого - отличный день! Ушел из отеля пешком, сделал отличный маршрут в 90км и вернулся пешком - все по-честному! Да инаша команда хоть и не долетела, но все равно это был отличный групповой полет.

Назавтра обещают дождик - народ целится на экскурсии. Мне же пока хочется еще летать.. Посмотрим..

Есть грустные новости - сегодня хоронят Рона - опытного пилота-одиночку, знатока этих гор. Он пропал накануне, а потом кто-то увидел лежащую на земле запаску. Когда другие пилоты спустились к ней, то нашли на земле тело Рона - уже два дня мертвого..

Продолжение следует...

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg