Гималаи. часть 3

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

После трудного длинного полета накануне, мы решили сильно не напрягаться и полетать только в удовольствие. На небе высоко появились перистые облака, которые прикрыли практически все небо. По прогнозу - дождик, народ в Бире ведет разговоры о всяческих экскурсиях. Одним словом, праздное настроение. Поколебавшись немного, мы все же решаем ехать на старт.

Неспешно едем, садимся в кафешке на горе, пьем чай. С запада небо начинает синеть и появлются термики. Стартуем и блаженно купаемся в слабой термичке, перелетая по домашним хребтам туда-сюда.

В этот день я пропросил на тест-драйв новую суперлегкую грязновскую подвеску - Zippy. Версия для Грязнова пошита специально по его личным указаниям - там убрана масса деталей, которые сам Женя считает лишними, а вес ее доведен до 2 кг. Подвеска не имеет доски под сиденьем, имеет лишь символический протектор, а надевать ее надо как штаны - просто натягивая ее на себя.

{gallery}stories/bir2012/3{/gallery}

Стартовав, я на удивление быстро и легко нашел ногой кокон и тут же влез в него. Забытое ощущение тепла и комфорта охватило меня сразу же. Все же в открытой подвеске гораздо холоднее на высоте, а здесь, в коконе, ветер не обдувает ног и поэтому создается ощущение дополнительного комфорта. Бездосочное сиденье очень плотно охватывает бедра, что опять же субьективно повышает комфортв болтанку, хотя и значительно снижает информативность подвески. Управление весом специфичное - недостаточно надавить ягодицей в сторону поворота - нужно именно перенести вес всего тела на эту сторону, перевалившись "колбаской".

Полетав что-то больше часа, насладившись неспешными перелетами и комфортными переходам на акселе, я пошел на посадку. Спасибо тебе Женя! Отличная подвесь, теперь я задумался о покупке такой подвески себе...

 Наутро следующего дня пришел холодный воздух. Видимость стала отличной, однако старты запрещены. В Бир прилетел вертолет на спасы. Дело в том, что наканунепогиб еще один пилот - то ли норвежец, то ли голландец. Причина неизвестна, однако известно место где он лежит на высоте 4200 метров. ВЕртолет не может близко подобраться к этому месту, поэтому операция по добыче тела будет происходить следующим образом.

Вертолет закинет на удобную площадку несколько спасателей. Они подготовят тело к транспортировке и перенесут его на площадку, с которой вертолет сможет забрать их всех. Женя Грязнов тоже участвует в этой операции. Мы же сидим и тупим на старте. Попивая чай в кафешке, мы наблюдаем как вертолет улетает в высокие горы из Бира.

Ближе к полудню самые нетерпеливые начинают стартовать. Погода явно сильная сегодня. Видно как парапланы штырит в стартовом потоке. Вскоре раздается крик - "Запаска!". В стартовом потоке падает Меркури а за ним открывается запасной парашют. Штатное открытие парашюта, снижение, но пилот не успевает погасить купол и летит прямо в деревья. Как оказалось позднее, пилот - девушка, плоха зачековала запаску и произошел самовывод запаски.

Сегодня пы летаем упражнение "Кошачья Колыбель" и поэтому стартуем и направляемся собирать точки. Открутившись в стартовом термике вдвоем с Олегом мы разделяемся. Олег летит на восток, я на запад. У каждого свой план сбора точек. В небе достаточно колбасно и холодно. Тучки подсасывают довольно резво, потоки рваные, некомфортные.

По рации слышу доклад о чьей-то запаске - еще одной. Пилот приземлился жестко и лежит на склоне. И хотя я уже был практически на Бигфейсе, я принимаю решение лететь на посадку - что-то не очень комфортно сегодня. Пока лечу на штатную посадку, постоянно слушаю как идут поиски и эвакуация этого пилота. К моменту моего приземления пилот найден и его вскоре привезут в Бир а затем и на рентген на обследование. Состояние пилота стабильное, ходить может, руки ноги целы. Есть жалобы на боли в спине.

К вечеру выясняется, что сегодня в небе было в целом 4 запаски, но все пилоты целы, хотя некоторые и с ушибами.

Продолжение следует...

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

 

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg