Гималаи. Часть 4

 

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

 Выяснились подробности спасоперации по погибшему норвежцу. Он был ведомым клиентом в группе бивакеров-британцев. Они летели оченьвысоко за вторым хребтом. Парень оторвался от группы. Когда группа вернулась за ним - он уже лежал на земле. Врач группы сумел сесть рядом и констатировал мгновенную смерть от перелома шеи.

Видимо произошел мощный каскад сложений, в результате которого даже одна стропа верхнего яруса оказалась внутри крюка Брюмеля. Норвежца размазало об скалу. По страховке вызвали вертолет из Дели. Грязнова со товарищи слезно попросили помочь подготовить и погрузить тело в вертолет.

Добровольцев закинули на вертолете на гору. Они дошли до тела, упаковали его и перенесли на открытую площадку, откуда вертолет сумел его забрать. Когда вертолет прилетел за спасателями, то началась жесткая термичка и была реальная опасность, что вертолет ударит об скалы. вертолет не сумел забрать спасателей-добровольцев. А страховая компания норвежца отказалась оплачивать вертолет на следующее утро.

В общем, Грязнов и другие спасатели ночевали в горах, завернувшись в запаску погибшего норвежца. Наутро они пошли через горы и самостоятельно вышли в Бир. Чего им это стоило - неизвестно. Молчат... Вот такие вот индийские спасы..

{gallery}stories/bir2012/4{/gallery}

После всех таких злоключений нам расхотелось летать далеко и мы затеяли нашу Кошачью Колыбель вокруг Бира. Когда я взял уже несколько точек, мой Флаймастер че-то заглючил и повис. Пришлось перезагружать его. А это значит, что трек начался заново и старт надо брать по новой! Сообщил об этом по рации. Олег посочувствовал.. Он уже взял три точки на восточной стороне и двигался к на запад...

Пришлось на всех парах возвращаться в стартовый цилиндр и снова брать точки, которые я наметил. По дороге несколько раз встречал Олега, слышал Славу и Колю. Все стартельно летали по точкам, а я оказался в позиции догоняющего. В результате таких гонок я набрал 13 точек и 50 очков.

Как оказалось, я опередил даже Олега с его 9 точками. Вот тройка призеров сегодняшнего дня:

Дата Пилот Точек Очков
22/10/2012 - 15:17 Kalibek Kadyr 13 50
22/10/2012 - 14:57 Олег Куликов 9 41
22/10/2012 - 15:17 Vyacheslav Chaikin 6 17

Погода была супермягкой и мы гоняли над Биром в свое удовольствие, собирая точки и переговариваясь между собой. Крайними на посадку зашли мы с Олегом. А крайнему севшему у нас полагается ведро горячей воды, которую специально греют кипятильником для такого пилота. Олег сел на несколько минут позже меня, значит сегодня моется он!

На следующий день договариваемся еще раз полетать упражнение. Начинаются местные соревы "Индиан Опен". Организаторы устанавливают шатры на старте и на лендинге. Спортсменов везут в микроавтобусах. Мы с остальными фрифлаерами сидим и гадаем - будут закрывать старт для нас или нет? В прошлом году закрывали.

Я опять с утра вышел на гору пешком. Никто не захотел больше идти со мной. Ну, пойду один, подумал я и договорился с Олегом, что он завхватит мой рюкзак с парапланом, когда поедет на гору. Подьем - около километра перепада - я преодолел за 2 с небольшим часа. Неспешно, но за то и не устал особо. По пути меня обогнали несколько спортсменов. Вот они точно меньше двух часов поднимаются - здоровяки!

Когда я дошел на старт, сел на крыше кафешки и заказал себе чай. Через полчаса приехали наши. Сначал одна машина, еще через полчаса Олег привез наши крылья, как я думал... Однако он появился весь взвинченный и крикнул мне, что они потеряли с крыши такси мой рюкзак и надо ехать его искать..

Приехали... Там же моя сумочка с паспортом, документами, кредитками и деньгами! Хрен с ними с ценностями, но как я без паспорта отсюда улечу? Это же придется ехать в Дели, в Кыргызское посольство и клянчить там справки, чтобы меня обратно через границу пропустили.. А времени в обрез..

Основная засада здесь в том, что дорога вырублена в склоне с уклоном больше 50 градусов - почти вертикальном. То есть рюкзак, слетевший с крыши с большой вероятностью скатится с узкой дороги и полетит в эту пропасть - прямиком в джунгли. Если он и остановился там, то гденить далеко внизу.

В каком месте 18-километровой дороги он упал? Как далеко он укатился? Как его искать? Надеясь на чудо, мы выдвинулись на поиски. Пошли пешком вдоль дороги, оглядывая нижний склон. По дороге останавливали все поднимающиеся машины и спрашивали про рюкзак на дороге. Все отвечали, что не видели никакого рюкзака на дороге.

Мы разделились, растянувшись по дороге, а я поехал на стоянку такси в Бир. Была вероятность, что такси едущее вниз, могло забрать с собой рюкзак. Однако, опросив всех спустившихся таксистов, я убедился, что они тоже ничего не видели на дороге. Неужели все-таки он укатился в пропасть?

Я напечатал обьявление в нескольких экземплярах и развесил его в Бире, надеясь на лучшее. Потом поехал обратно на горную дорогу, чтобы включиться в поиски. Когда я уже подьезжал к нашим ребятам, позвонил Суреш и сказал, что нашли какой-то рюкзак и он сейчас находится на горе - на старте.

Я подобрал ребят и мы двинулись наверх. Через некоторое время наш автомобиль принялся чихать и глохнуть. Наш горе-водитель, который плохо привязал мой параплан, еще и забыл залить бензина. Машинка окончательно сдохла не доезжая до старта 150 метров по вертикали...

Чтож, значит опять пешком пилить.. Мы выбрались на дорогу и пошли наверх. Вместе с подьемом крепла уверенность, что наверху меня ждет мой параплан - в целости и сохранности. Скорее всего он там - у организаторов соревнований. Дойдем, опознаем, заберем - и спокойно поедем вниз.. Наверное духи горы говорят мне, что сегодня не надо нам летать. После 2 трупов накануне и 4 запасок вчера, это может быть вполне знамением...

Возможно духи беспокоятся обо мне и моей команде, потому что при каждом подьеме пешком я захожу в горный храм, зажигаю благовония и оставляю денежку... Может зачлось? Может наверху меня ждет мой паспорт?

Когда через полчаса мы дошли до старта, то оказалось, что все разьехались. Последние фрифлаеры стартовали и площадка опустела. В кафешках ничего не знали про мой параплан. Но знали, что сегодня было утеряно целых ТРИ рюкзака! В том числе мой, надо полагать...

Мы решили еще раз прочесать дорогу. Рассредоточившись по ней, мы начали осматривать все обочины, опять же, надеясь исключительно на чудо. Я даже смотрел на верхние склоны, надеясь, что рюкзак скатился с верхнего серпантина и застрял где- нибудь недалеко.

На одном из поворотов нижний склон образует воронку с почти вертикальными стенками. Дорога разбитая, вся в колдобинах. Здесь на кочках рюкзак вполне мог бы отвалиться и скатить в эту воронку. Она проглядывалась метров на семьдесят вниз между деревьев. Я остановился на краю почти вертикальной стены и начал тщательно осматривать стенки воронки, поросшие редким кутсарником и деревьями.

Тут вдалеке я заметил родные цвета - черный и бело-голубе полоски по нему. Неужели нашел? Вот везуха! Но уж больно далеко, не разобрать четко. Да еще лежит этот предмет неудачно - вдавлен меж камней, хорошо не видно. Чтобы достать его нужны обвязки и веревки. Еще можно рассмотреть его в бинокль. Я его взял в поездку - может пригодится именно теперь?

Итого два варианта - первый - запомнить место и вернуться завтра с биноклем, обвязками и веревками - не меньше 100 метров. Второй вариант - попытаться спустить метров на 20 и увидеть предмет поближе. Первый вариант - правильный и безопансый, но завтра. Второй - опасный и безрассудный, но сегодня!

Какой же вариант может выбрать настоящий джигит?

Продолжение следует...

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg