Гималаи. Часть5

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

… Итого есть два варианта - первый - запомнить место и вернуться назавтра с биноклем, обвязками и веревками - не меньше 100 метров. Затем, страхуя  друг друга, спуститься в пропасть и достать рюкзак.

Второй вариант - попытаться спуститься прямо сейчас  метров на 20 и увидеть предмет поближе. Но спуск очень крутой, местами каменистый, а местами прикрыт павшей листвой, которая может выскользнуть из под ботинка в любой момент.

Первый вариант - правильный и безопасный, но завтра. Второй - опасный и безрассудный, но сегодня!

Сознавая, что я идиот, я выбираю второй вариант и начинаю спуск вниз. Чуть справа находится участок с редкими деревьями. Начинаю спуск, держась за них, перехватывая стволы деревьев, хватаясь за торчащие камни и рассчитывая каждый шаг.

Местами осыпь предательски уходит под ногами, спуск очень медленный и опасный, но я все же спускаюсь потихоньку. Через полчаса я спустился метров на 20 вниз и присмотрелся к находке повнимательней.

Цвета точно мои – черное тело, голубые и белые полоски отделки. Мне казалось я даже видел перечеркивающий эти полоски черный ремешок стяжки. Немного смущал размер предмета – то ли он меньше рюкзака, то ли все еще очень далеко.

Выбрав камень побольше, я кинул его в сторону рюкзака и проследил взглядом, как он уменьшается отдаляясь и мой мозг уже начал точнее вычислять размеры предметов в далекой перспективе.

Камень прилетел прямо в этот предмет и раздался пластиковый звук. Теперь стало все ясно – это был чей-то черный шлем-интеграл с бело-голубыми полосками! В горах размеры предметов кажутся совершенно иными, не случайно я обманулся и перепутал шлем с впятеро большим по размеру рюкзаком.

Ну что ж, безуспешная попытка, но информативная – найденный предмет исключен теперь из разряда подозреваемых. Надо подниматься наверх, к дороге. Подниматься значительно легче, чем спускаться и я теперь уже карабкаюсь напрямки по жуктой наклонной стене. Руки послушно находят зацепки в виде камней, веток, кореньев.

Тут я слышу русскую речь наверху. Кто-то раздраженно ругается буквально в пяти метрах надо мной – на дороге. Прислушавшись, я узнаю голос Чайкина, который раздраженно кричит в рацию: «Откуда я знаю, куда этот козел мог положить свой паспорт?!»

Я ему кричу снизу – «Ты чего ругаешься, Славик?» Он чуть не падает от неожиданности и задирает голову наверх. Только потом он и Сергей подходят к краю дороги и видят меня под ногами, распластанного на стенке в позе человека-паука.

Вынув меня, они рассказали мне, что какой-то пастух нашел какой-то рюкзак и привез его в Бир. По рации наши ребята связались со Славкой и пытаются опознать рюкзак. Я подсказал, где посмотреть, и они нашли мой паспорт! Значит это мой рюкзак и мое крыло! Ура!

От сердца отлегло и полегчало. Тут же под ногами мы обнаружили пластиковую пряжку со свистком от моего рюкзака. Значит все-таки я правильно вычислил место. Просто мы не успели, пастух нас опередил.

Поймав попутку мы приехали в Бир и обнаружили мое крылов целости и полной комплектности с единственным недостатком – оторованной пластиковой пряжкой-свистулькой. Но ее-то как раз я уже нашел сам.

В крыле оказались все мои документы, деньги, кредитки – в общем все на месте! Как рассказал Костя, тот пастух нашел мое крыло в той самой пропасти, вытащил его оттуда и привез в Бир. От денег пастух категорически отказался. Вот такие бескорыстные люди живут в тибетской колонии Бир!

Поскольку в этот день пропало еще два рюкзака, то по моим обьявлениям еще дважды звонили и просили приехать забрать другие крылья. Я обьяснял, что свое крыло я уже нашел, а хозяева тех крыльев должны найтись сами, скорее всего. Либо у них паспорт и ценности находятся при себе и они не особо печалятся по поводу пропажи в отличие от меня,  идиота.

Остался один вопрос, над которым я сейчас думаю. Заплатить ли нашему мудиле-водиле, который устроил нам весь этот переполох, плохо перевязав наши парапланы на крыше своего авто. С одной стороны он явный придурок. Чего стоит хотя бы эпизод со вторым нашим подьемом, когда он тупо забыл залить бензин и заглохли посередине горы, в результате чего нам пришлось идти дальше пешком.

С другой стороны, возможно, им руководило провидение, не желавшее нас пускать сегодня в небо. Может он и есть наш ангел-хранитель? Тогда следует заплатить… В общем, я все еще думаю над этим вопросом…

В ночь с 23 на 24 октября началась мощная гроза. Шквалистые ветры налетали на отель, дождь лил ночью ведрами, электричество то выключалось, то включалось. Под утро послышались разряды искрящих проводов, касающихся друг друга из-за ветра. А потом бубухнуло с огромной силой и поселок погрузился во мрак до утра. Наутро мы предположили, что взорвался трансформатор поселка.

Без электричества даже не нагреть воды для чая. Очень неудобно… Пришлось идти вымаливать кипяток на кухне. На старт мы решили ехать попозже, чтобы земля хоть немного просохла и прогрелась. К 12ти часам над стартом уже клубились серые тучи. Мы подьехали и сразу же стали готовиться к вылету.

Сегодня решили полетать КК еще раз но в расслабленном режиме. Облака клубились на высоте 3 тысяч и поэтому мы не могли лететь выше. С сегодняшнего дня запретили полеты дальше Палампура. А назавтра вообще закрыли небо в связи с местными выборами.

Полетав полтора часа в мягчайших термиках влажного воздуха, мы пошли на посадку. Результаты по сегодняшнему дню оказались следующими:

Старт

Дата

Пилот

Точек

Очков

Bir - IN

24/10/2012 - 13:50

Kalibek Kadyr

13

50

Bir - IN

24/10/2012 - 13:34

Олег Куликов

10

40

Bir - IN

24/10/2012 - 14:01

Vyacheslav Chaikin

9

31

Bir - IN

24/10/2012 - 13:49

Сергей Васильченко

3

9

Кстати, все наши полеты можно посмотреть на двух серверах: xc.fly.kg и cc.fly.kg

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg