Гималаи, часть7

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

Нынче здесь проходят соревнования «Indian Open». Соревы имеют вторую категорию ФАИ. Основной костяк соервнующихся, как ни странно, это военнослужащие индийской армии. Известный местный парапланерист Гурприт руководит ими потому что у него контракт с армией на обучение солдат парапланам.

Вторые по численности участники – это россияне. Малая часть их них реально соревнуется – человек 10 может быть. Они хотят заработать побольше рейтинговых очков ФАИ. А большая часть оплатила стартовый взнос 100 долларов только для того, чтобы взлетать в лучшее время со старта. Индобюрократы от спорта закрывают старт фрифлаерам за полчаса до откртытия стартового окна спортсменам.

Поскольку окно для спортсменов открывают в лучшее время – когда погода реально начинается уже, то фрифлаерам приходится выбирать – либо стартовать задолго до начала настоящей погоды, либо уже после закрытия спортивного окна. В первом случае после взлета приходится долго выживать, дожидаясь погоды. Во втором случае время полета существенно сокращается, поскольку индоспортфункционеры закрывают старт официально на два часа лучшейго погодного времени.

Среди фрифлаеров идут постоянные разговоры о том, что если бы взнос был долларов 40-50, а не 100, то практически все бы просто оплатили такой взнос, ради того, чтобы вылетать в лучшее время. Практически за этот взнос спортсмен получает доставку на гору (примерно 100 рупий в день) и сухпай (еще 100) Итого 200 в день или 1600 за все соревнования. А 100 долларов это 5100 рупий. Понятно, что остальное идет на орграсходы – скорую помощь, возможные спасы, оргкомитет и т.д. Но все равно 100 долларов отдаватьиндусам – жаба душит.

По поводу времени старта в нашей команде мнения разделились. Слава Чайкин решил ехать пораньше, чтобы стартовать до спортсменов. А я как всегда решил зайти на гору пешком, попросив ребят не забыть мой рюкзак. Стартовав из отеля в 8 часов утра, ровно в 10 я был уже на километр выше – на старте. Не найдя никого из наших, я сел в кафешке попить чаю. Вскоре меня нашел Слава Чайкин, который сказал, что привез мой рюкзак, но затащил его на верхний старт.

Я не очень люблю верхний старт, но пришлось топать туда, готовить крыло к старту в неудобной тесной толкотне и стартовать в первый пых в лицо. Мне легко удалось быстро выкрутиться на основной хребет – погода была очень хорошей. Если в предыдущие дни после обеда облачность опускалась до 2600 метров, то сегодня база была на высоте 3200. Вполне неплохо для взятия пары верхних точек.

Я взял точку В15 на верхнем хребте, потом прошел по нему же до точки В25, далее В33 над плотиной и перепрыгнул на Бигфейс на В42. Следующая точка В41 находится чуток в долине, которая еще не работает. Пришлось брать ее на глайде и так же возвращаться в горы, чтобы восстановить высоту. К этому времени уже развилась плотная облачность над Бигфейсом и база снизилась до 2500 метров. Из под базы на длинном глайде я перешел на плотину, подкрутил чуток и опять перепрыгнул на Ред Темпл (В23).

Здесь база оказалась повыше – 2700м. И я выкрутив до нее, пошел на В13, где меня уже ждал хороший поток. С ним я набрал еще выше – 2800м и двинулся по соновному хребту на ТрейнСтейшн (В34), взяв по дороге еще точку В24 – чуть в долине. Вообще у нас в КК точки расставлены достаточно удачно. В большинстве точек живут термики и взяв точку пилот получает мини приз в виде термика. Этакая игра СуперМарио..

Итак, Трейнстейшн кипел компетиторами. Покрутившись среди них и поднабрав высоты, я двинулся назад по хребту. Полеты в это части гор очень специфичны. Здесь можно набирать в потоках и переходить на акселе вдоль хребта. А можно идти в термодинамике, прижавшись к рельефу, вдоль хребта. Самое интересное, что второй способ часто оказывается быстрее, хоть и страшнее гораздо.

Переход в термодинамике требует концентрации, поскольку крыло постоянно долбит приходящими пузырями. Лететь приходится волнообразно – то подьем, то спуск.. Такие американские горки. Взяв точку на хребте В14, поворачиваю вдоль отрога на точку В12. Плотная облачность отлично подсасывает под самую базу и я решаю перепрыгнуть на стартовый отрог для взятия точки В10.

Переход легкий благодаря тому что я лечу дельфином под облачками. Следующая точка В11, на которой набирает Олег Куликов. Прилетаю в его термик и выкручиваюсь вместе с ним до базы. Теперь вместе идем в долину за точкой В31. Потеряв 400 метров высоты мы долетаем до нее, я поворачиваю обратно в горы, а Олег решает штурмовать В30 (Антенна) – самую дальнюю долинную точку.

По дороге в горы я взял еще и В20, над которой был вознагражден отличным потоком, который вынес меня под базу. В это время я по рации услышал доклад Олега, что до В30 он не долетел и идет на посадку. Ну эту точку я оставил на потом – возьму ее одной из последних, потому что долина еще не вспыхнула термическими облаками, но вполне может сделать это через часик.

Самая дальняя для меня еще невзятая точка на востоке это В22. Переход до нее очень длинный но его придется сделать все равно. Решаю идти на нее, имея в виду запасной вариант в виде точки В32, которая находится чуть ближе, но в середине долины. Лечу, мой глайд над долиной стремительно ухудшается, несмотря на то, что я лечу по ветру со скоростью до 50 кмч. Если я долечу до В22 с таким глайдом, то потом мне лететь на Запад против ветра без запаса высоты и я скорее всего сяду где-нибудь недалеко от взятой точки.

Меняю решение на взятие точек В32 и В30(Антенна) и поворачиваю направо – глубже в долину. После взятия В32 приходится лететь совсем против ветра. На полном акселе скорость не превышает 35 кмч – серьезный встречный ветерок. Но приходится терпеть еще некоторое время, пока не начинает поддалбливать долинная термичка. Крыло Фактор2 имеет на мой взгляд совершенно уникальную особенность – оно добывает из турбулентности высоту! Да, да, как ни странно это звучит!

Теперь мой глайд значительно лучше, благодаря микролифтнигу крыла в турбулентности и я уверенно дохожу до Антенны с большим запасом. Здесь как всегда меня ждет поток, выносящий меня под базу. Осталось всего 2 невзятых точки – В22 аж в семи километрах на восток по ветру и В20 над Биром, недалеко от посадки.

Я решил взять В22. Даже если я потом не пробьюсь против ветра назад к посадке, сяду где-нибудь у дороги и вернусь домой на такси. Перелет на В22 сьел почти всю высоту. Оставалось метров 300 надо грунтом и почти полтора километра до точки, когда начало опять турбулить. Крутя малопонятные сопли, я все же приближался к взятию точки В22 ( деревенька у подножия гор)

Здесь было три выхода из ситуации – взять сейчас в крайнем прыжке эту злосчастную точку и сесть там, либо взять ее крутя сопли, а потом слиться к дороге, либо найти все же термик и вернуться на посадку.

Я решил бороться за третий вариант. Максимально сконцентрировавшись, я начал искать термик, пока наплевав на точку В22. Долго терся по склонам и подножиям горы, теряя высоту и вычисляя по рельефу возможные триггеры, исходя из освещенности солнцем и обдува ветром. Наконец, я воткнулся в слабенький поток. Выкрутив с ним еще 250 метров, я все же сгонял за точкой и .. потерял поток… не найдя его на прежнем месте. Чтож, точка в кармане, теперь надо выбираться отсюда против ветра, а значит, нужен еще поток!

Надо его найти или «визуализировать»! Это отличная техника, которая работает магическим образом практически всегда. Ты вычисляешь максимально лучший триггер и ясно и ярко представляешь себе поток, который, шурша деревьями устремляет тебя вверх по склону, а затем отрывает от перегиба и несет под облака. Такая отчетливая картинка в моем мозгу, привязанная к следующем выбранному мной триггеру вдруг вспыхивает в моем воображении, и – О, чудо! – Листва подо мной действительно начинает колыхаться и обозначть рождающийся термик.

Теперь еще более максимальная концентрация и филигранная работа, чтобы оставаться внутри пузыря, пока он не окрепнет и не превратится в сильный большой поток. Через пару сотен метров термик крепнет, вариометр начинает заливаться трелями и я уже расслабляюсь в ядре потока, крутя комфортные +3 мс. Еще немного спиралей и я под базой!

На 6 километров перехода у меня теперь почти полтора километра высоты, хоть и против ветра! Этот глайд дается мне очень легко, я с огромным запасом беру карйнюю оставшуюся точку В20 и долго скручиваю избыточную высоту над штатной посадкой.

Итого – 2 часа пешего подьема на километр высоты на старт, 4 часа 8 минут полетного времени, 80 километров маршрута, 20 взятых точек и 99 очков по правилам «Кошачьей Колыбели» - отличный результат!

Кстати, есть еще одна закономерность, которую я заметил – мои самые большие и красивые полеты здесь начинались именно с пешего подьема на гору. Видимо богине горы Дебети нравится такой честный подход, посещение ее храма на горе, который недоступен на машине.

Остальные ребята не захотели со мной ходить пешком и потому у них получались меньшие полеты. И в этот раз они приехали позже, долго ждали разрешения на старт, стартовали уже после обеда и садились, полетав лишь некоторое время. Просто даже потому что погода была короткой, а база уже низкой. Собственно именно этим обусловлен такой большой разрыв в результатах в нашей дневной таблице КК:

Дата

Пилот

Точек

Очков

27/10/2012 - 11:53

Kalibek Kadyr

20

99

27/10/2012 - 14:06

Сергей Васильченко

4

9

27/10/2012 - 11:54

Vyacheslav Chaikin

3

7

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg