Гималаи, часть8

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

Утро нового дня было отличным и ничего НЕ ПРЕДВЕЩАЛО, как пишут в плохих в романах. В крайние дни нашего пребывания погода становилась все хуже. Очень плотная инверсия, вязкий смог, редкие облака, а после обеда уже тучи, низко сидящие на вершинах гор. Если к этому прибавить еще и необходимость стартовать рано - перед спорстменами, когда еще толком погоды нет, то становилось реально скучно и тяжело летать.

Накануне мы выживали практически 2 часа, пока погода начала улучшаться и стало возможно полетать повыше и порезультативнее. Однако к этому моменту у нас уже истощился запас оптимизма и мы с началом погоды почти все пошли на посадку.

Вот и сегодня было скушновато- низкая база, трудовые сопли у склонов и т.д. Чтобы взбодриться мы решили сходить до Палампура и обратно. Сказано - сделано: стартуем рано и опять упираемся в низкую завесу инверсии. Упорно трем ее час или около того. Я решаю идти пока на низкой высоте под инверсией и перехожу на следующий хребет. На 50 метров выше меня здесь трется Олег. Побултыхавшись в его пузырях, я решаю переходить дальше на РедТемпл.

Переход довольно хороший - я прихожу вровень с монастырем и попадаю в слабый подьем. Облизывая эти сопли я очень медленно набираю высоту, когда вижу, что ниже меня пришел еще и Слава. По рации Олег говорит, что ему наскучило это занятие и что он возвращается назад. Ну что ж, набираю еще пару сотен метров и перехожу на плотину. Короткий добор там и быстрый но низкий переход на БигФейс.

{gallery}stories/bir2012/8-1{/gallery}

Здесь_уже погодка веселее и я быстро выбравшись до базы строю переход под облаками на Палампур. Никого из наших поблизости нет, значит никто так и не пробился на Палампур - решаю вернуться. Бигфейс опять дарит хороший подьем и я легко перехожу обратно на плотину. Навстречу мне на всех парах уже несутся компетиторские крылья - грандиозное зрелище. Открутив вместе с нми термик, я покидаю их над плотиной  и уже целюсь на горки повыше, где можно выбраться повыше инверсии -под базу.

Прихожу под наркоманскую полянку, долго тру опять сопли, с трудом переваливаю хребет и начинаю идти вдоль него вверх в поисках потока. Временами появляется турбулентность, а за ней как правило идет пузырь и поддержка, позволяющая скрести по слону дальше в поисках термика.

Впереди меня точно так же елозит по склону  еще одно крыло. Я неотрывно смотрю на него - когда же его поднимет? Уже захожу в ложку в месте примыкания отрога к основному хребту, когда начинается легкая болтанка, после которой обычно следует подьем и поток.

В этот раз все произошло ровно наоборот, вопреки ожиданиям. Резко болтануло, я потерял несколько метров высоты, потом тряхнуло, как перед подьемом, а потом неожиданно просадило на несколько метров вниз! Я оказался вдруг в ловушке среди деревьев - их верхушки уже были выше меня. Слева появилось сухое дерево с корягами-сучьями, тянущимися к моим стропам. Оно сумело ухватить несколько строп и мое крыло резко развернулось влево. Через мгновение оно налетело на другое, уже наклонное дерево и я маятником качнулся под него.

Треск ломающихся сучьев, падающие листья и вот я уже вишу, качаясь под кроной этого дерева. Руки мои крепко держатся за ветки и я понимаю, что если сейчас параплан сорвется с дерева, то все равно, долго я удерживаться на этих ветках не сумею. Руки стремительно устают, я ослабеваю на глазах, и постепенно все больше веса переносится на подвеску. Вроде бы все нормально - травм не ощущаю, столкновений со стволом или еще чем-либо не было, руки ноги целы, нет даже царапин. Отлично!

Теперь надо быть максимально осторожным, иначе это будет непростительно, если я упаду уже почти спасшись! Совсем отпускаю ветки и даю отдохнуть ноющим рукам. Мысли стремительно несутся одна за другой - как спуститься? Что мне понадобится из подвески? Как и когда снимать крыло? и т.д.

Докладываю обстановку по радио и сообщаю, что жив-здоров. К этому времени у меня созрел план - спускаться буду по запаске - я уже однажды так делал. Надо забрать все из подвески, поскольку она останется висеть и будет для меня недосягаема. Итак выполняю все по порядку:

1. Главное - связь! Поэтому перецепляю рацию с подвески на себя и прячу ее глубоко в карман, чтобы ее лямка ни за что не зацепилась при спуске.

2. Дотягиваюсь до багажника подвески и забираю оттуда аптечку к себе в карман. Если спуск будет неудачным и я травмируюсь, то аптечка мне понадобится немедленно.

3. Все вещи, запасные ботинки и т.д. из багажника упаковываю в парапланерный мешок и сбрасываю вниз - в кусты, чтобы не укатилось.

4. Выпускаю запаску вниз. До грунта метров 8-10, запаска вытянувшись повисает, не достигая склона каких-то 2 метров. Кажись, все пока удачно!

5. Обдумав все еще раз, снимаю перчатки. Боюсь они будут сильно скользить по стропам запаски - лучше голыми руками.

Начинаю спуск, обвив стропами одну ногу и прижав их к ней другой ногой. Держусь вполне крепко, спуск легко контролируемый до того момента, пока моя нога не попадаетв капкан запаски. Обвитые вокург ноги стропы теперь намертво схватили мой ботинок и зажали его между местом сшивки и самой тканью парашюта.

Посколькоу весь мой вес приходится именно на эту ногу, то она самозатягивается в получившейся петле из строп. Дела хреновы.. До низу еще метров пять, если руки перестанут держать, то меня в конце концов опрокинет головой вниз, а потом уже сорвется нога и я могу воткнуться с пятиметровой высоты головой в склон.

Пока в руках еще остались силы, я решаю перехватиться ими за ткань запаски  ниже плененной ноги и попробовать подтянуться на них так, чтобы снять вес с запутавшейся ноги. С трудом исполняю такой акробатический этюд, но идея приносит таки успех! Стропы без натяжки тут же расслабляются и выпускают мою ногу, я переворачиваюсь ногами вниз, Скольжу на руках до низа запски и легко спрыгиваю на землю. Уффф! Кажись пронесло!

{gallery}stories/bir2012/8-2{/gallery}

Подобрав свои вещи, начинаю тщательно обдумывать план спасения. У меня в аптечке есть струна-пилка. Производитель пишет, что она за минуту перепилет двухдюймовое дерево. Однако, мое дерево этой струной даже не обхватить. Повозившись с ней немного, сдаюсь и решаю идти пешком вниз.

Связавшись с ребятами, сообщаю о своем решении. Высота хребта в этом месте - 2650 метров. Я нахожусь ниже него на 70 метров. Точка куда мне предстоит дойти через джунгли - дно долины, находится на высоте 1400 метров. Итого перепада 1250 метров. Ненавижу ходить пешком ВНИЗ. Но нужно идти, пока солнце не село и есть ориентиры среди скал и деревьев.

Завтра я вернусь сюда с друзьями, веревками и обвязками и мы быстро снимем параплан с дерева, а пока надо идти домой. На часах 14:40, солнце садится в 18 часов. Надо спешить. Впереди 8 километров пути и 1250 метров перепаду.

Через полтора часа продвижения по хребту я выхожу к первым людям - на наркоманскую полянку, которую в народе называют "Гольф-корт". Это такая залысина на перегибе, куда можно приземлиться, выкурить косячок и лететь дальше, что регулярно делают местные пилоты и иностранцы.

Вот и в этот раз там лежало два крыла - тандем и соло... и трое индусов пыхтели гашишем, сидя на корточках. Рядом с ними сидели еще два местных пастуха. А неподалеку паслась их отара овец. По моему плану я отсюда буду улетать завтра на своем параплане, поэтому мой мешок надо заныкать здесь, чтобы не нести его вниз  а потом опять наверх - сюда же.

Сложив в мешок вещи, ботинки, аптечку, я остался налегке - так гораздо проще передвигаться вниз по хребту. Отойдя от курящих на приличное расстояние я спрятал мешок среди камней и пошел довольный своей находчивостью. Какой же я был наивный! Если бы я знал, что за мной тайно наблюдают местные мародеры...

Связавшись по рации с базой я сообщил, что прошел половину пути. Костя вызвался подьехать на такси под гору и встретить меня с водой или соком. Я начал спуск от Гольф-корта по направлению к РедТемпл. Когда я дошел до монастыря, то обнаружил, что здесь начинается очень удобная, выложенная камнями тропа. Это было весьма кстати, поскольку ноги мои отчаянно болели, прося пощады после многодневных походов пешком на старт.

Особенно беспокоили связки левого колена. При каждом сгибании его, в связках искрой проскакивала резкая боль. Я приноровился спускаться левой ногой вперед на каждой ступеньке, приставляя правую и опускаясь на ней. Вскоре начала жечь правая четырехглавая мышца, перетруженная из-за такого способа спуска.

Солнце стремительно катилось в плотную дымку инверсии, багровея. Темнота навалилась на последних ста метрах спуска. Но здесь меня уже ждал Костя с тетрапаком мультифрута и машиной. Итого спуск занял у меня 3 часа 44 минуты 39 секунд.

Я выпил залпом поллитра сока и мы поехали в гостиницу уже в полной темноте, обсуждая по пути план спасения крыла на завтра...

Kalibek Kadyr,
Bir-Billing,

17-31 Oct 2012

All pictures by Kostik
http://blog.kostik.net

 

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg