Гималаи, часть9

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

Команда FlyKG явно скучала в крайние дни. После веселой истории с утерей моего рюкзака по дороге на гору, жизнь наша стала опять скучной, вошла в обыденную норму, а полеты стали трудовыми подвигами под низкой инверсией. Пацаны ожидаемо встрепенулись при моем прибытии в гостиницу, а в их глазах загорелись бесята нового интереса. Еще бы! Назревало новое захватывающее приключение!

На втором этаже, на террасе "Шаолиня" закипел работой штаб спасательной операции. Друзья казахи подмогли веревками и беседками, Сергей Маковский дал свою именную пилу, натренированную им на сьеме его собственного крыла, в общем, с миру по нитке - набрали спасательного снаряжения.

Меня, как очевидца и разведчика, заставили на бумаге нарисовать диспозицию на местности. Я нацарапал кривое дерево, висящий через него параплан и близлежащие прочие препятствия. На карте я указал место, где имел быть честь повешенным под деревом. На обьемной карте ГуглЗемля мы долго крутили этот несчастный отрог, изучая способы подхода к нему. В общем наша кипучая деятельность под пиво дала следующие результаты:

1. Завтра утром берем всю собранную снарягу и едем на основной старт.

2. Оскар дает мне свое крыло а сам отправляется в пеший трек.

3. Мы взлетаем до компетиторов, летим на наркополянку и приземляемся на ней. Некоторые из нас должны были выполнить такой топлендинг впервые в жизни.

4. Мы находим мой заныканный мешок, перекладываем снарягу в легкие рюкзачки и топаем наверх к параплану. Это 2 км по горизонтали и 350 метров по вертикали вверх. На самом деле больше, потому что там есть несколько подьемов и спусков, причем, местами очень крутых и скальных.

5. Вяжем две страховочные станции на дереве одну за другой, пробрасывая страховку.

6. Максимально скидываем крыло с основного ствола и больших веток.

7. Спиливаем малые ветки, на которых висит крыло.

8. Когда крыло с ветками падает - очищаем его, собираем и несем на Наркополянку.

9. Оттуда стартуем вниз, предварительно рассовав по рюкзакам всю снарягу.

10. Что-нибудь непредвиденное?

Наутро мы во всеоружии стартовали в 11 часов с основного старта. Я не стал набирать много высоты а решил просто пройти низами, подкручивая лишь по необходимости. Через 15 минут я уже совершил посадку на Наркополянку, что выше РедТемпла. Через пять минут приземлился Олег, за ним Костя, а потом уже сплошной чередой и все остальные участники спасательной экспедиции - Слава Чайкин, Сергей Васильченко, Коля Севастьянов и Глен Локвуд.

{gallery}stories/bir2012/9-1{/gallery}

Пока_мои друзья утюжили полянку посадками, я пошел за своим спрятанным мешком. Его на месте просто не было. Камни раскиданы, а мешка и след простыл. Тут на вершине холма я увидел пару заинтересованных смоляных глазок. Поднявшись туда я обнаружил там молодого пастуха, который сразу же начал орать "Ней Инглис!!! ноу!!!" едва стоило мне открыть рот. Но я все же показал ему телефон и произнес слово "Полиция" и, судя по его забегавшим глазкам и еще большему красноречию, он меня отлично понял.

Пока мы собирались в дорогу, я невзначай наблюдал за ним. Он пристально смотрел на наши действия, а потом пересел на другую сторону холма - там, где были раскидистые кусты и деревья. Понятно, подумал я, теперь он пасет мои вещи, котрые где-то в этих кустах и припрятал. Мы договорились по дороге наверх пройти разок цепью эти заросли - вдруг обнаружим чего? И действительно, вскоре Сергей по рации доложил, что нашел конверт запаски и мои душистые носки.

Мы порешили вонючие носки оставить стоять на месте - для ориентира, а по возвращении затеять вокруг них настоящий хоровод с поиском оставшихся вещей. Что оказалось превосходной идеей, но о чем мы догадались лишь на следующее утро.

Я взял на этот раз трекинговые палки, но все равно подьем мне давался уже с большим трудом - квадрицепс правой ноги болел нещадно, а при спусках стреляли связки левого колена - я шел очень медленно. Ребята даже пытались послать меня обратно, отобрав рбкзак со снаряжением. Однако я должен был видеть процесс своими глазами! И я шел - медленно, опираясь на палки, чтобы снизить нагрузку на ноги.

2 километра по горизонтали только на карте выглядят таковыми. В реальности это была смесь труднопроходимых джунглей,растущих на дикой крутизны склоне и скальных блоков нагроможденных друг на друга. Вместо расчетного часа мы потратили полтора на подход к месту. А расчетные 350 метров перепада по вертикали незаметно перевалили за полукилометр из-за горбатого рельефа хребта, по которому мы двигались.

Параплан, в отличие от мешка, висел на месте. Хорошо, что я вчера сказал пастухам, что он остался в трех часах ходу и они обломились идти искать его. А не то, тоже бы утащили да пошили из него палатки да штаны. Не буду описывать процесс снимания аппарата, хотя мы повеселились изрядно, снимая крыло с дерева. Когда мы уже спилили ветки и сбросили его на землю, я решил уходить первым, поскольку двигаться мог очень медленно - тем более - вниз.

{gallery}stories/bir2012/9-2{/gallery}

Вечерело и солнце стремительно клонилось к черному слою инверсии над долиной. Вскоре меня обогнал Слава, несущий мое крыло. Еще через некоторе время я нашел замечательную тропу, по которой я мог двигаться достаточно быстро и легко. Я пошел по ней, стуча палками и вскоре услышал сзади топот ног моих догоняющих друзей. Я остановился и понял, что мы зашли на другой отрог, благодаря этой "легкой" тропе. Пришлось нам всем разворачиваться и буквально бежать назад наперегонки с солнцем, все скорее катящимся в сизый туман горизонта.

Ребята обогнали меня и понеслись вниз - на наркополянку. Я поспешал как мог, но темнело очень быстро и я начал понимать что мы не сможем улететь сегодня. Вскоре я услышал переговоры ребят с Гленом, который дежурил на наркополянке, сторожа наши крылья. "Я думаю, что лететь в темноте -это идиотизм!" - вещал Глен. "Но вполне можно дождаться полной луны и лететь под ее светом" - отвечал Костя.

Я прибавил шагу и вскоре выбежал на полянку, где шел этот совет. Картина долины удручала. Огоньки в долине еще не зажглись, солнце уже скрылось в плотной пелене тумана инверсии, снизу нам сообщили что начался слив в долине, а с ним и резко возрос риск просадки на деревья. Это была бы форменная хохма на все века, если бы наша спасательная экспедиция в полном составе свила бы гнезда и куковала в них до утра.

Такого счастья для злых языков мы предоставить не могли, а потому после недолгого совета, все пришли к согласию, что наступило время для выполнения пункта 10 нашего плана - "Что-нибудь НЕПРЕДВИДЕННОЕ" Это был как раз такой случай. Стало быть, наши спасы плавно перетекают в коллективный бивак! В сгущающихся сумерках мы насобирали дров на костер. Спички, даже сухой спирт были в наличии - значит не замерзнем. Все выложили свои припасы - шоколадки, орешки и т.д. - вполне себе нормальная еда. Только с водой был напряг - чистой воды в бутылках было всего пара литров - остальное выпили пока трекили и спасали крыло.

Но и тут выручила сноровка - у Сергея было 6 литров технического балласта - воды из-под крана, залитой в пластиковый  мешок(возможно с тальком). Глен выудил из недр своей подвески американские чудо-таблетки для дезинфекции воды. Мы нацедили один литр в пластиковую бутылку, Глен заправил в нее свои химикаты и мы стали ждать положенных 30 минут на обеззараживание воды.

Тем временем с нижней стоянки пришел пастушок и ригласил нас к себе на костер, как мы поняли из его жестов. Вызвались идти с ним - Глен, Сергей и я. Мы даже и не думали что наш культпоход в глубины быта чуждого нам этноса принесет нам наутро вполне зрелые плоды.

На пастушьей стоянке горел костер, возле которого сидел босой дед в тибетской национальной бескозырке, вокруг которого суетились еще двое пацанов-пастушков. Мы присели к костру и блаженно замерли в теплой атмосфере ласкающего глаз огня. Мы познакомились с дедом, правда он оказался потом моим ровесником, но выглядел настоящим умудренным жизнью древним горским волхвом. Он немного изьяснялся по-английски и нам удалось поговорить с ним за жисть и вапще.

Когда тема коснулась моего пропавшего мешка, дед спросил, что там было внутри полезного? С моей точки зрения, полезного для горцев в моем мешке было всего две вещи - левый ботинок и правый ботинок. Остальной хлам был им абсолютно не нужен. Ну в самом деле, не станут же они пасти овец в дырявой скейтерской каске, надев на руки ярко красные парапланерные перчатки. А вот добротные горные ботинки "Паратрекинг2" с гортексом очень могут помочь горцу. Поэтому я сказал старцу, мол, если вдруг вы найдете мои вещи, я дарю вам эти самые ботинки- просто заберите их себе, мне не жалко!

Дед начал интенсивный опрос своих пастушков, они че-то загалдели в ответ, потом один из них поднялся, подошел к краю холма и сложив руки рупором, что-то проорал в темноту. Вскоре оттуда пришел приглуушенный ответ. "Сообщение принято" - решили мы для себя.

Дед тем временем нас угостил горским чаем, который они по традиции готовят в кастрюльке. Чай был соленым, молочным и очень вкусным. Еще малец мыл что-то типа муки в кастрюльке, а дед раскатывал тесто в лепешечки и жарил потом их прямо на углях. ЧАПАТИ - обьяснил он увидав как мы пристально наблюдаем за этой сценой. При этом его заскорузлые босы ноги неоднократно соприкасались с будущей едой и едва не залезали в приготовляемый чай.

Дед все время курил анашу, судя по запаху. Сергей решил подбить его на обмен и вынул из пачки несколько сигарет. Он протянул их деду, тот поотказывался для приличия, но потом взял сигареты и... все. То есть свои самокрутки с гашишем он предлагать не захотел. Серега сглотнул слюну и опустился молча на циновку.

Тут из темноты снизу вынырнули еще две фигуры пастушков и они все загалдели снова. Мы, согретые и размятые теплом костра, решили откланяться и на прощанье попросили отдать нам здоровенный тлеющий дрын, который лежал в центре очага. С этой головней наперевес мы и пришли в наш лагерь, где уже весело блистал костерок. Спасатели сидели разморенные ласковым теплом костра и мычали что-то, подпевая Костиному Айфону.

Мы поели разделенные по-братски шоколадки и орешки, запили оставшейся водой и даже продегустировали чудовторную американскую обеззараженную воду. От нее воняло йодом, но была она вполне сносна для питья, так что к утру тоже кончилась.

На удивление теплая ночь стояла здесь. Вскоре из за гор выплыла ярчайшая полная луна и залила все вокруг ярким белым светом. Стоило отойти от костра и и глаза начинали вдеть мельчайшие камешки и травинки на земле. Теплая летняя ночь в горах, блистающий диск восходящей луны среди россыпи незнакомых звезд создавали удивительно романтическое настроение и мы, поддавшись ему, запели под треск костра.

{gallery}stories/bir2012/9-3{/gallery}

Слабое эхо гор подпевало нам вдали, словно поддерживая нас. Ничего в Гималаях не происходит случайно, думал я, - если нам не дано было сегодня улететь, на то была причина - эта совершенно сказочная ночь в горах. Если мне суждено было повиснуть на дереве, то тоже не случайно - как здорово получилось, что мы с друзьями угодили в такое великолепное приключение. А кроме того, наутро выяснилась еще одно причина, ради которой мы не улетели сегодня...

Коля раскололся, что у него сегодня День рождения и мы начали его поздравлять, требуя от него праздничного торта. Выручил его опять Глен, порывшись в закромах своего бездонного рюкзака. Он выудил оттуда три пластинки нарезных советских ирисок 1989 года производства, которые и были тут же разрезаны в качестве праздничного шоколадного торта и сьедены под безалкогольные тосты йодной воды американско-таблеточного производства.

Спать мы устроились в своих крыльях. Многократно сложенный параплан - отличный теплоизолятор, который прекрасно работает термоковриком и одновременно теплым одеялом. Порою ночью даже было жарко в нем спать. Как же это здорово лежать на вершине горы, закутавшись в свое крыло и смотреть на вечные звезды, пролетающие искры метеоров и спутников, на которыми властвует полная луна!

Утром в 6 :30 начал заниматься рассвет. Мы проснулись и начали фотографировать небывалой красоты и величия картину рассвета в Гималаях. Вот полнеба занялось багрянцем, вот первые лучи солнца коснулись самых высоких пиков на западе. А полная луна склонилась к горизонту и втрое выросла в размерах. В 7:10 солнце блеснуло из-за лесистой кромки восточного склона и какое-то время  на небе было два светила - бледнеющая луна и все больше блистающий диск солнца - удивительная по красоте картина!

Как только солнце полностью встало над горой, нам спешно пришлось раздеваться - настолько быстро оно согрело нас своим теплом. Мы опять встали цепью и пошли искать мои вещи. Буквально на вчерашней тропе я нашел едва прикрытый кустами мой мешок. Вскоре Сергей и Слава нашли и прочие вещи, раскиданные поблизости. Тут явно кто-то имитировал проделки обезьян. Ну что ж, вот значит зачем нас удержали здесь духи гор. Мы нашли все, кроме двух вещей, которые реально необходимы местному горцу - Левого Ботинка и Правого Ботинка!

Что ж, живи, дед, с моими ботинками на своих заскорузлых ногах много-много лет. Пусть сослужат они тебе добрую службу!

В половине десятого утра появились первые орлы, накручивающие в слабых утренних термиках свои трудовые метры. Рассовав по подвескам весь наш скарб, мы проверили геометрию строп моего крыла на симметричность - о чудо! все совпало! Значит можно на нем лететь...

Еще посидев немного и полюбовавшись на утреннюю красоту Гималаев, мы начали стартовать. Менее чем через четыре часа мы уже будем уезжать отсюда, направляясь в аэропорт, значит это наш крайний полет в Гималаях в этом году. С некоторым сожалением и с огромным облегчением мы летим свой крайний глайд и садимся на штатную посадку, где нас уже ждут друзья - Саша Бородин и Оскар Леннер.

Вернувшись в отель приподнятом настроении, мы заказали праздничный завтрак, рассчитались за гостиницу и загрузились в машины в приподнятом настроении, уверенные, что на этом наши приключения уже кончились в этой поездке...

Как же мы ошибались! И почему мы сразу не обратили внимание на то, что одна из машин, которая за нами приехала, это именно та, которая потеряла в дороге мой рюкзак со всеми вещами, паспортом и деньгами? Ведь я тогда даже записал ее проклятый номер! HP 01M 0303...