Гималаи, часть10

Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

В истории с исчезновением моего параплана с крыши едущей на старт машины был виноват индошофер микролитражки с номером "HP 01M 0303" Я запомнил этот номер в тот день, на всякий случай, чтобы никогда близко не подходить к этому тарантасу. Шофер был явно неадекватный, в машине практически полностью отсутствовали амортизаторы, плохо закрывались двери и т.д. в общем, ведро с гайками.

Для поездки в аэропорт мы наняли 2 машины - джип и микролитражку. Поскольку я грузился в джип, то не обратил внимания на микролитражку (а надо было бы!!) Да и стояла она так, что номеров видно не было.Оба шофера были мне незнакомы. Так что мы радостно погрузились и поехали. Водителям было обьяснено, что крайнее время прибытия в аэропорт для нас это 22:00. Поскольку в 14 часов мы уже выехали из Бира, то мы предполагали, что будем на местес большим запасом по времени.

Google Maps проложил для нас маршрут от Бира до Амритсара и бодро отрапортовал, что будем ехать только по национальным хайвеям NH 54 и NH 154 через Кангру, Патанкот и Гурдапур. Вся дорога длиной 252 километра - займет она всего 3 часа 44 минуты. Слово "Национальный Хайвей" сильно грело душу. Представлялась скоростная автомагистраль в десять полос в каждую сторону, по каким мы ездили в Австрии. Да и крупные города, через которые проложен наш маршрут, тоже должны быть связаны серьезными автобанами. Если считать по европейски, то 252 км там можно проехать по магистралям за 2 часа 30 минут.  Видимо, умный Гугл посчитал нам 3 часа 44 минуты с учетом местной специфики вождения, накинув больше лишнего часа.

В любом случае, в нашем распоряжении был более чем двойной запас по времени даже с учетом пессимистического гугловского сценария. Но не тут-то было. Всезнающий Гугл не знал наших горе-водил! С самого начала стало ясно, что водила микрухи не знает дороги. Он все время плелся в хвосте нашего джипа, норовил свернуть куда-то налево, жался и крался по обочине и вообще вел себя как затравленный дворовой кот.  Из-за него наш водила все время пристально смотрел в зеркало заднего вида, почти не уделяя внимания обстановке на дороге. В общем, он изображал филина, не сводящего круглых глаз с дворового кота.

Эта бедовая зверопара все время останавливалась по дороге. Наш Филин тормозил, чтобы опять увидеть того кота в зеркале. Кот, видимо останавливался уточнять дорогу. Мы ехали колдобинами и проселкамии все никак не могли дождаться Национального Хайвея. Через пару часов таких мучительных кошек-мышек мы наконец остановились надолго. Кот-водила подбежал к нашему филину и они начали с жаром о чем-то спорить. Кстати, водила микрухи действительно оказался очень похожим на кота. В своем белом пушистом свитере, с лоснящейся жирной мордой и кошачьими повадками...ну, очень похож.

В результате спора наших мудил-водил, Кот махнул рукой и убежал куда-то. Через некоторое время он привел еще одного Кота - худого, задрипанного и какого-то, то ли вшивого, то-ли блохастого. Этот котошофер почему-то сунул в окно филину купюру в тысячу рупий и уселся за рулем микролитражки. Перекупил место водителя что ли?

Тронулись... Второй индокот оказался вообще никудышным шофером. Было впечатление, что он виляет и притормаживает около каждой придорожной мусорной свалки. Истекал третий час такого мучительного пути, когда Филин решил сделать остановку. Когда я выбрался размять уставшие ноги, то я едва удержался на них, увидев, как к нам заворачивает микролитражка с проклятым номером HP 01M 0303!!! Еще более поразительным был тот факт, что из нее начали вылезать мои друзья!

Они сразу же начали проклинать котоводилу, который скребется по помойкам, "ацкий турушпан", который совсем не едет, а только скачет по колдобинам из-за полного отсутствия амортизаторов и все эти гребанные индийские хайвеи. Да-да.. Оказалось что мы все это время ехали по хайвею NH154 и что эта узкая грунтовка, состоящая только из ям и кочек и есть тот самый НЕШНЛ ХАЙВЕЙ. Поскольку истекал уже третий час поездки, а мы не проехали и 80 километров, то мы приуныли... Можем и не успеть на рейс...

Однако, что же мы можем сделать? НИчего. Мы поели мороженного, пописали в ближайшую помойку на дороге - там все так делают - и поехали дальше. Теперь наш филин еще пристальнее наблюдал за хитрыми эволюциями кота в заднем зеркале. Он даже грузовики обгонял, постоянно пялясь в это проклятое зеркало! Или же просто тупо плелся за ними, предпочитая втыкать в это адово зеркало.

Внезапно опустилась ночь и ехать стало вовсе страшно. Индоводилы вообще не знают о существовании Ближнего света и его переключателе. Они все едут на полной иллюминации, слепя друг друга и непрерывно сигналя. Истошная какофония на дороге вообще никогда не смолкает. А нажатие на клаксон - это у них вообще безусловный рефлекс, подобный почесыванию. Даже на относительно прямых и пустых участках наш водила тупо бибикал своим охрипшим клаксоном.

На всем хайвее не было светофоров - они там не нужны! На перекрестках машины едут тупо сквозь друг друга, не останавливаясь. Они лишь притормаживают, приноровливаясь к скоростям пересекающихся машин и едут дальше, магическим образом так и не столкнувшись с поперечным потоком автомобилей. Конечно скорость при этом падает едва ли не до нуля, образовывая на обех пересекающихся ветках огромные пробки.

Ночью филин начал плутать. Теперь его круглые глаза не только пялились в зеркало заднего вида, но и постоянно шарили левую обочину. Каждые 5-10 минут он останавливался, Олег открывал крутилкой левую форточку и этот олух орал прохожим, чтобы показали ему дорогу на Амритсар. В Патанкоте мы кружили по улочкам и помойкам добрых полчаса, пытаясь выехать на правильный "Хайвей".

Наконец мы увидели знак "Amritsar - 108km" Но наш мудень-филин, как оказалось, не умеет читать по английски. И мы поплутали еще по мусоркам, прежде чем выехали на такой же знак снова. Тут уже мы не выдержали и начали орать на филина, тыкая в знаки плаьцами. Выехав в нужном направлении, мы тут же уперлись в пробку из грузовиков, которая продвигалась со скоростью пешехода. Вскоре она вовсе встала на месте. Наш филин продолжал беспричинно бибикать, стоя на месте - перед задним бортом грузовика.

Через полчаса такого бессмысленного и беспощадного клаксонирования пробка двинулась - оказалось, что мы ждали, когда проедет позед. Мы уже наперебой стали орать на водилу, чтобы он обгонял побыстрее грузовики. Под нашим давлением и криками, он начал это делать. Но как-то своеобразно очень. Когда встречка была пустой, он неспешно ехал вплотную к борту грузовика. И только когда появлялись встречные фары, он нажимал на газ и машина взревев неслась навстречу встречному грузовику, оглушительно хрипя клаксоном. Встречный подтормаживал и мы едва успевали проскочить между грузовиками в образовавшуюся щель.

Логики таких действий понять было невозможно. И мы хором болели за каждый обгон. После обгона следовало обязательное торможение и тупое вглядывание круглых глаз филина в слепящее зеркало заднего вида.  Время стремительно утекало и становилось все более очевидным, что мы не успеем на рейс.

Потеряв покой и сон, мы все экипажем уже выискивали англоязычные знаки и руками показывали филину куда ехать. Но даже при этом он упорно жался влево и норовил завернуть на какую-нибудь помойку. Когда до дедлайна оставалось 20 минут мы все-таки выехали на большой пустой проспект, ярко освещенный ртутными фонарями. Такие проспекты обычно строят перед международными аэропортами. Да и огромные знаки на английском языке указывали дорогу на "International Airport of Amritsar"

Но наш филин сильно пугался яркого света и все время заворачивал в темные проулки слева. Мы уже чуть ли не насильно не давали ему повернуть и заставляли его ехать прямо по проспекту. Ехать прямо у него тоже не получалось и он непрерывно вилял между полос, со стуком наезжая на вделанные в асфальт разделительные светоотражатели. Видимо яркий свет пустого многополосного проспекта его очень сильно напугал.

Индокот сзади упорно повторял все виляния нашего индофилина, тоже с грохотом наезжая на разделительные светоотражатели. Наконец мы заставили нашего водилу свернуть на территорию парковки Аэропорта. На часах 22-00 - успеваем! Но и тут помутившийся от света разум нашего филина выкинул фортель. Заплатив за вьезд на стоянку, он проехал ее насквозь и тупо выехал с территории парковки! Пришлось делать круг и возвращаться назад, теряя драгоценное время.

Самое удивительное, что индокот сзади, видимо, абсолютно отключив мозг, также тупо повторил вьезд-выезд и снова вьезд на стоянку. Они удивительные, эти индоводилы... Рапрощавшись с ними, мы все облегченно вздохнули и пошли на регистрацию, которая прошла штатно, без индусов. Благо мы летели Узбекскими авиалиниями. Но эти авиалинии оказались тоже со своими тараканми.

Еще в первой части своего правдивого повествования я живописал суровый пионерский быт международного отстойника ташкентского аэропорта. Старое советское здание с колоннами и тусклым освещением встретило нас своими пыльными коврами советской эпохи. Мы были к этому очень даже готовы - достали заготовленные пленки, подстилки, пледы и радостно разлеглись на пыльных ковровых дорожках под колоннадой отстойника в общем зале.

Мы прилетели в 2 часа ночи. Наш рейс на Бишкек - в 8 утра. Значит можно отлично поспать здесь как минимум 5 часов! Но стоило сомкнуть глаза и погрузиться в сон, как адский хрипящий голос ворвался в сознание со словами "Пассажирам рейса на Бишкек срочно собраться у выхода номер 1!" Почему то вспомнились кадры из фильма про гитлеровские концлагеря. На часах всего 4 часа утра.. Я пошел выяснить, не попутали ли они чего с рейсами.

В окошке информации жирная тетка рявкнула "Нехер тут спать - вас сейчас отвезут в новый терминал - там вам будет красиво и хорошо!"  Я ответил, что хорошо нам здесь, а там куда гонят насильно, обычно хорошо не бывает. Тетка грозно рыкнула на меня и захлопнула окошко перед моим носом.

Делать нечего, пришлось собираться и идти к выходу номер 1, который оказался темным залом без освещения и даже без скамеек. Пассажиры рейса на Бишкек громко возмущались таким хамством, однако поделать ничего не могли - мы стояли одни в этом промозглом отстойнике.

Через полчаса такого стояния к нам подьехал автобус и тетка в форме открыла запертую дверь на перрон. Всех затолкали в этот автобус а мне опять вспомнились кадры из фильма "Пианист", который я смотрел накануне. Там во время фашисткого нашествия польских евреев также будили среди ночи, строили в отстойниках, потом перевозили, сортировали и везде со словами - "Там вам будет хорошо, мы вас перевозим в новое здание". А в результате кого-то расстреляли на месте, кого-то отвезли в концлагеря...

Наконец нас привезли в новое здание ташкентсткого терминал, еще раз обыскали, и погнали в самый конец терминала, где нам должно было стать "красиво и хорошо". Ночной кошмар продолжался. На вопрос - зачем это все? Сопровждающая нас тетка в военной форме ответила со смешком - "у нас там есть погрузочный рукав, так что вам предстоит теперь вылетать через трубу, ха-ха!" Фантасмагория в ночном ташкенстком оттсойнике едва не свихнула наши мозги набекрень. Ясно представилась коптящая труба Освенцима, через корорую мы должны вылететь и газовые камеры-отстойники Бухенвальда.

В новом отстойнике нового терминала было очень светло и громко, но не было свободных мест вовсе. На полу был кафель вместо ковра и лечь было невозможно. Я впервые в жизни улегся спать на подоконнике. Ацкий фашистский  громовой голос тетки из репродуктора постоянно долдонил о посадках и регистрациях, но мне все же удалось немного поспать, укрывшись заготовленным заранее пледом. Снился мне концлагерь с коптящей трубой, через которую возносились пассажиры рейса на Бишкек с чемоданами в руках, а фашистский голос в хриплых репродукторах с немецким акцентов требовал, тобы все шли "на РЕГИСТРАЦИЯ, иначе будет ПОСАДКА в камеру"...В общем "красиво и хорошо" нам не стало, несмотря на обещания теток в военной форме. Стало значительно хуже и неудобнее - как всегда, когда за тебя кто-то решает куда идти...

В 7 утра нам обьявили посадку, опять зачем-то согнали в накуренный тамбур без скамеек, продержали там еще полчаса и наконец погрузили в самолет. Перелет прошел в одно мгновение, благодаря сну в который мы, измученные комендатурой аэропорта, тут же провалились. Бишкекский аэропорт Манас после такого обхождения нам показался просто раем небесным.

Работали ВСЕ посты пограничной слукбы и мы через пять минут уже прошли границу и получали свой багаж. На выходе через зеленый коридор к нам не возникло ни единого вопроса у наших таможенников и уже через 15 минут псоле приземления мы были на свободе. Подьехал заказанный нами микроавтобус и на этом наше путешествие в Гималаи счастливо закончилось.

Kalibek Kadyr,
Bir-Billing,

17-31 Oct 2012

All pictures by Kostik
http://blog.kostik.net

 Читайте: Часть1Часть2, Часть3, Часть4, Часть5, Часть6, Часть7, Часть8, Часть9, Часть10

Предложенные маршруты

  1. 252 км, 3 часа 44 минуты
    NH 154 и NH 54
+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg