Бишкек-Карабалта 75 км

После доджливых дней нашего Пилотного проекта по бивачнику, наконец-то настал отличный солнечный день.

Увидев накануне прогноз, я решил выезжать в 6 утра из Каприза (Иссык_Куль). К 10 утра я уже был на точке сбора. 

На Тыще пыхтела прекрасная летная погода и мы стартовали сразу же по приезду. Всей толпой - Стэн, Катя, Оля, КОстя и я - мы набрали под базу и рванули в высокие горы. По пути набрали над Релейкой и перешли уже к скальникам, где и выбрали новую базу - 3500 метров.

Покрутившись под облаками над скалами неописуемой красоты, мы разделились. Я полетел на Запад в сторону Карабалты. Стэн с Катей немного помявшись рванули за мной. А бесстрашные Оля и Костя начали набирать и углубляться в Ала-Арчинское ущелье.

Мы еще долго слышали их переговоры: "Проходим Аксайский Ледник", "Идем дальше, жмемся к скалам" и т.д. Вскоре они углубились настолько, что мы перестали их слышать. Как потом оказалось, они пролетели 24 км от Тыщи вглубь Ущелья и сели там при сильном встречном ветре.  Я потом посмотрел их видео и фотки - зрелище не для слабонервных...

Мы же полетели вдоль больших гор на Запад. Обширные предгорья и холмы были от нас справа. Слева уже большие горы со скалами и снежниками. Садиться здесь не стоило вообще, потому как выходить пришлось бы очень долго..

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://fly.kg/ru/home/80-stati/206-marshrut-bolshimi-gorami#sigProId2f8bfb09eb

После длинного перехода через устье АлаАрчинского ущелья мы сильно замедлились - приходилось аккуратно докручивать каждый термик, чтобы выбраться опять под базу. Через пару ущелий удалось и это. Правда мы оказались в центре нигде к этому моменту. Садиться вовсе нельзя.

Я выкрутился опять под облако над скальником. Но Стэн с Катей решили пройти дальше и застряли в нулях в следующем ущелье. Из под облака я встал на переход в сторону Карабалты, так как по времени долина должна была включиться и работать до высот 2100 м согласно прогнозу.

Переход получился длинным и хорошим - 12 км. Здесь в долине было полно термички и я теперь уже договаривался со своим мочевым пузырем о том, сколько я могу побыть в термике.  Дальнейшее было гораздо проще - Переходы в сторону Карабалты в плюсах и сливание высоты на ушах, чтобы прийти пониже - как просил мой ноющий мочевик.

Вскоре Стэн с Катей сообщили мне, что они все еще скребут тот же склон, но безрезультатно. Я посоветовал идти в долину - попытаться там найти что-нить, либо сесть и поймать такси до карабалты. 

Первоначально я хотел сесть на стадионе рядом с домом в карабалте. Но, когда я пролетал НПЗ, то увидел летающую птицу над летным полем карабалтинского Аэродрома. Приглядевшись я понял, что это большая модель самолета Пайпер. А управляют ею с земли - с Аэродрома.

Решил садиться на летное поле рядом со стоящим на земле Кукурузником. Как оказалось, это были Коля Инжиевский с сыновьями и Толик Мамасериков, который приехал полетать на своем дельталете. Ребята угостили меня чаем с пряниками и я отзвонился Косте, который сообщил, что сели они нормально и что уже вышли пешком из ущелья.

Костя мне сообщил, что по данным СПОТа Стэна, они приближаются к Карабалте. Связавшись с ними, я направил их на Карабалтинский Аэродром, соблазнив чаем с пряниками. Минут через 40 они показались над нами, покрутились немного и сели прямо около ангара.

Толик, полетав немного на дельталете, пригласил нас в свою машину, чтобы ехать обратно в Бишкек. Но прежде я заскочил к себе домой и захватил свой компьютер.  Дорога домой нам показалась очень длинной по сравнению с нашим  полетом.

Я давно присмтариваюсь к бивачному маршруту из Сосновки по большим горамв сторону Иссык-Куля. Этот перелет проходил как раз по одному сегменту задуманного бивака. Точнее 60 км из 75 км принадлежат тому сегменту. Далее надо пройти высокими хребтами до Боомского ущелья и перескочить на Чон-Кемин. Тогда получится перелет более 220 км.

Если удастся в конце ЧонКеминского ущелья набрать высоту. то достаточно просто перелететь уже на Иссык-Куль - на Северный берег. Но это пока мечты...

 

Ну и трек полета:

http://xc.fly.kg/index.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=212

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg