КАП-курс на Токтогуле, День 2

 К утру вчерашние грозы закончились, небо разьяснилось и мы поехали на старт. Последождевой влажный воздух сильно понизил базу и облака то и дело накрывали старт. В прояснения и окна между ними мы и стартовали.

 Очень красивое зрелище, когда яркие крылья стартуют в надвигающееся облако, тускнеют, растворяясь в тумане и выныривают из беленой пелены на той стороне облака. Внутри облака мягко поднимали и пилоты вылетали значительно выше кромки облака. Эфир переполнился радостными переговорами и обменом восторгами по этому поводу.

Выполнив упражнения сегодняшнего дня за два полета, пилоты отправились на обед в кафе. Вкуснейшая жаренная форель и куурдак с шорпо опять были аккомпанированы начавшейся грозой. Однако горная гроза быстро закончилась, небо просветлело и под вечер было принято решение подниматься еще раз.

{gallery}news/CAP2{/gallery}

Ясное небо, небольшой ветер с юга, вдоль берега. Я остался на спасательной лодке. Вскоре начали вылетать наши курсанты. Упражнение с адреналином – бросок запаски над водой. Два фактора значительно усложняли эту задачу – волна и крепчающий ветерок.

Первый курсант бросил запаску на высоте 200 метров, чуть не долетев до зоны броска. Ветер стремительно относил его в сторону и я на моторке никак не мог разогнаться из-за сильного волнения на озере. Когда я приблизился к поплавку подвески, то не увидел головы пилота, только торчащую огромным поплавком подвеску вверх протектором.

Как оказалось, пилота накрыло запаской и крылом одновременно, при этом стропы обмотались вокруг шеи и блокировали одну руку. Под крылом оставался небольшой пузырь воздуха, которым и дышал курсант до прихода моторки. Кроме того, ноги пилота накрепко были обмотаны стропами крыла.

Второй пилот, бросивший запаску, после приводнения был сначала перевернут лицом вниз, благодаря большой плавучести протектора из муссбега. Затем запаска, продолжающая парусить и тянуть, начала затягивать курсанта под воду. При этом крыло в воде, становясь огромным якорем, начинает противодействовать тянущей запаске и пилот попадает в опасные «клещи».

Вывод – бросок запаски над водой с волнением и при ветре – весьма криминальное действие. Требуется очень квалифицированный спасатель для того чтобы спасти пилота из воды. Бросок запаски над водой спасает от воздушных неприятностей но сразу же несет в обьятия водных и подводных опасностей.

Все участники КАП-курса были весьма взволнованы результатами бросков запаски. Они сильно задумались теперь о применении запаски и последствиях…

Вечером за ужином курсанты с жаром обсуждали сегодняшние упражнения и радостно галдели, снимая стресс алкоголем. День удался на славу.

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg