КАП-курс на Токтогуле, День 3,4

Погрузив лодку на автомобиль, мы поехали на пляж, где и спустили ее на воду. Быстро утсановив мотор и оставив капитаном судна Юру, мы двинулись на горку. Дорога на Восточный старт - вполне приличная грунтовочка. Озеро было на высоте 850 метров. Стартовая площадка - на высоте 2100 метров. То есть общемго перепада над озером - около 1200 метров.

Лететь до береговой линии по прямой - около 5 километров. То есть над водой курсант выходит в районе 500 м, что вполне достаточно для  выполнения пары-тройки упражнений курса. Если же подкрутить над хребтом повыше, то, соответственно можно выйти над морем еще выше.

 Однако, после дождливых дней земля все еще оставалась сырой, обеспечивая пока низкую базу. Поэтому удавалось накрутить никак не выше 300 метров над стартом. Если бы земял высохла, то возможны были бы подьемы поболее полукиломтера как минимум, что быавало бы минимально километр выхода над водой.

Тем не менее, курсанты летали с радостью и исполняли спирали, глубокие спирали, винговеры, большие  уши и прочие упражнения в оригинальной трактовке Жени Орешкина. Главная идея КАП- управжнений заключается в провоцировании крыла на боевое сложение - ассиметрию, фронатлку или негатив. При удачной провокации - пилот выправляет крыло в нормальный полет применяя минимум управляющих воздействий на крыло.

Третий день дал нам возможность подняться на старт 5 раз. Но реально мы поднялись лишь 4 раза, поскольку пилоты явно устали. Даже в этом случае налет оказался больше часа у каждого участника КАП-курса. В среднем полет длится 20 минут, приэтом фаза накрутки и собственно подлета  к дроп-зоне составляет 15-17 минут, остальное - выполнение упражнений.

{gallery}news/CAP3{/gallery}

Несколько слов о спасательных средствах. У нас на Токтогуле имеется большой 8-местный катер с 200 сильным двигателем. Но в этом курсе мы использовали  надувную моторку QuickSilver с 15-сильным мотором Yamaha. После выполнения спасений бросавших запаски курсантов, стало ясно, что надувная лодка намного более предпочтительна, по сравнению с большим катером.

Во первых, она позволяет безопасно подойти на очень близкое расстояние к приводнившемуся пилоту, благодаря малой инерции и размерам. Во-вторых, втаскивать пилота на 30 сантиметровый округлый мягкий борт гораздо проще, чем на большом катере. В-третьих, экономически это выгоднее в несколько раз в виду существенной экономии на топливе и двигателе.

Четвертый день по плану был "заминочным" легким днем. Опять великолепная погода, прекрасный вид из окна отеля.  Подьем на старт и крайний полет в этих местах по свободной программе. Мягкое приземление на пляже, купание перед дорогой и вскоре КАП-1 был завершен.

+996 (550) 198899
+996 (552) 216916
azret@fly.kg